Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 17 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

V ВѢКЪ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
Исторія Боголюбцевъ или повѣствованіе о святыхъ подвижникахъ.

Отъ издателей.

Блаженный Ѳеодоритъ, Епископъ Кирскій, принадлежалъ къ числу знаменитѣйшихъ учителей и писателей христіанскихъ пятаго вѣка. Онъ былъ равно славенъ, и какъ мудрый истолкователь Слова Божія, и какъ ревностный защитникъ православной вѣры противъ язычниковъ и еретиковъ, и какъ разсудительный и краснорѣчивый историкъ Церкви.

Настоящее сочиненіе, которое самъ Авторъ назвалъ исторіею Филоѳеевъ т. е. Боголюбцевъ, было плодомъ его благочестиваго желанія — сохранить для потомства памятъ о дивныхъ подвигахъ святыхъ людей, которые въ бренномъ тѣлѣ являлись безстрастными Ангелами и на землѣ вели жизнь небесную. Впрочемъ Святитель не бралъ на себя великаго труда описатъ жизнъ всѣхъ угодниковъ Божіихъ, какіе когда либо подвизались на землѣ, считая это дѣломъ, превышающимъ силы одного человѣка. Онъ предположилъ только разсказать про замѣчательнѣйшія дѣянія чудныхъ подвижниковъ, которые славны были въ его время на Востокѣ, и притомъ представляли изъ себя какой либо особенный образецъ жизни, достойный удивленія и подражанія. Посему и помѣстилъ въ своей исторіи Боголюбцевъ жизнеописанія самыя разнообразныя, не только святыхъ мужей, но отчасти и святыхъ женъ, чтобы и слабый полъ не имѣлъ недостатка въ назидательныхъ примѣрахъ.

Говоря о достовѣрности своей исторіи, блаж. Ѳеодоритъ свидѣтельствуетъ, что однихъ изъ описываемыхъ въ ней событій онъ былъ самъ очевидцемъ, а о другихъ слышалъ отъ очевидцевъ или отъ людей, обращавшихся съ очевидцами. Эту же достовѣрность засвидѣтельствовалъ и седьмый вселенскій Соборъ, когда, ссылалсь на исторію Филоѳеевъ, привелъ изъ нея одно сказаніе касательно древности почитанія святыхъ иконъ [1].

Издавая на Русскомъ языкѣ это драгоцѣнное сочиненіе древности для своихъ соотечественниковъ, переводчикъ напутствуетъ его самымъ искреннимъ и пламеннымъ благожеланіемъ: — да послужитъ Исторія Боголюбцевъ и для насъ такою же назидательною и душеспасительною книгою, какою она всегда была на православномъ Востокѣ, да научимся и мы изъ нея также всецѣло любить Бога, какъ любили Его древніе Боголюбцы, и, изумляясь чуднымъ дѣламъ, которыя совершалъ Онъ чрезъ своихъ избранниковъ, болѣе и болѣе будемъ прославлять Его, дивнаго во Святыхъ Своихъ.

С. А. Б.

Примѣчаніе:
[1] См. VII вселенскаго Собора Дѣян. 4.

Источникъ: Исторія боголюбцевъ или повѣствованіе о святыхъ подвижникахъ, Блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. — СПб.: Въ Типографіи Экспедиціи заготовленія государственныхъ бумагъ, 1853. — С. I-II.

Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0