Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 30 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Свт. Григорій Двоесловъ († 604 г.)

Св. Григорій Двоесловъ родился въ Римѣ (ок. 540 года) отъ богатыхъ, знатныхъ и благочестивыхъ родителей и получилъ блестящее образованіе. Сначала онъ занималъ въ Римѣ почетную должность претора, но вскорѣ, убѣдившись въ суетѣ мірской, продалъ все имущество, унаслѣдованное отъ родителей, деньги употребилъ на дѣла благотворительности и на постройку монастырей въ Римѣ и самъ принялъ иночество. Онъ поселился въ одномъ изъ построенныхъ имъ монастырей и, несмотря на свои частыя и тяжкія болѣзни, началъ строго выполнять всѣ правила монастырской жизни: его воздержаніе, ночное бдѣніе, молитва и послушаніе служили примѣромъ для остальныхъ иноковъ обители. Въ 577 г. онъ былъ посвященъ въ діакона, а въ 590 г. избранъ въ архіепископа Римскаго. Въ этомъ высокомъ санѣ онъ неутомимо трудился для блага Церкви и паствы. Онъ послалъ въ Англію Августина (который въ 597 г. крестилъ короля Этельреда), заботился объ образованіи духовенства и ревностно вооружался противъ симоніи; вводилъ лучшіе порядки въ церковное управленіе и прекращалъ раздоры; много трудился надъ исправленіемъ богослужебныхъ чиновъ и придалъ чинопослѣдованію литургіи такую форму, которая въ существенныхъ чертахъ удерживается доселѣ; учредилъ пѣвческую школу и установилъ способъ пѣнія, который получилъ отъ него свое наименованіе «Григоріанскаго»; усердно проповѣдывалъ народу и побуждалъ къ тому же духовенство. далѣе>>

Творенія

Свт. Григорій Двоесловъ († 604 г.)
Правило пастырское или о пастырскомъ служеніи.

Введеніе.

Достоуважаемому и всечестнѣйшему брату Іоанну соепископу, Григорій.

Не нарушая скромности и благорасположенія ко мнѣ, ты упрекаешь меня, возлюбленный братъ, за то, что я, скрывшись, хотѣлъ было уклониться отъ принятія на себя многотруднаго служенія пастырскаго. Чтобы это служеніе кому-либо не показалось дѣломъ легкимъ и маловажнымъ, я излагаю въ настоящемъ сочиненіи все, чтó относится, по моему разумѣнію, въ трудности и важности онаго. Этимъ хочу я предостеречь какъ тѣхъ, которые не вступали еще въ званіе пастырскаго служенія, чтобы въ избраніи его не были опрометчивы, такъ и тѣхъ, которые необдуманно домогаются этого званія, чтобы на принятіе онаго смотрѣли со страхомъ и трепетомъ. Въ книгѣ этой все разсужденіе раздѣляется у насъ на четыре части, дабы читатель могъ съ отчетливостію переходить отъ предмета къ предмету шагъ за шагомъ, какъ бы по ступенямъ лѣствицы, именно: чтобы каждый, кому обстятельства указываютъ вступить на поприще пастырскаго служенія, предварительно размыслилъ и надлежащимъ образомъ обсудилъ, какимъ онъ долженъ явиться на высотѣ этого служенія; а достигнувъ онаго законно, какую долженъ онъ вести жизнь во всю жизнь призванія своего: живя же достойно призванія, какимъ образомъ надлежитъ ему поучать паству свою; наконецъ, право правяще слово истины, съ какимъ вниманіемъ нужно ему ежедневно слѣдить и за собственными немощами, чтобы ни высота его служенія не была чужда смиренія, ни образъ жизни его не былъ въ противорѣчіи съ достоинствомъ сана, ни назидательность словеснаго учительства его не расходилась съ назидательностію добраго поведенія, ни учительство не увлекало его къ гордости и самообольщенію. И такъ, прежде всего, пусть страхъ умѣряетъ въ насъ стремленіе къ пастырскому служенію; потомъ, пусть прохожденіе этого служенія достигнутаго безъ домогательствъ, оправдывается и самою жизнію пастыря; далѣе, необходимо, чтобы съ добрыми качествами жизни пастырской пріумножались и благіе плоды устной проповѣди между пасомыми; а въ довершеніе всего, нужно, чтобы пастырь размышленіемъ о своей немощи обуздывалъ всякое самообольщеніе относительно своихъ совершенствъ, да не погаситъ ихъ гордыня превозношенія предъ взоромъ невидимаго Судіи. А такъ-какъ многіе, подобные мнѣ, невѣжды, не испытавъ себя, усильно желаютъ и домагаются учить другихъ тому, чему сами не учились, и, не зная важности пастырскаго служенія, считаютъ его самымъ легкимъ; то я постараюсь вразумить таковыхъ въ самомъ началѣ этого сочиненія, дабы столь опрометчиво отваживающихся, безъ всякаго обученія, овладѣть священнымъ мѣстомъ учительства отразить у самыхъ, такъ сказать, вратъ храма и остановить ихъ дерзновеніе.

Источникъ: Правило пастырское или о пастырскомъ служеніи. Святаго Григорія Великаго-Двоеслова. — Переведено съ латинского заслуженнымъ Профессоромъ Академіи Д. С. С. Давидомъ Подгурскимъ. — Кіевъ: Тип. И. и А. Давиденко (аренд. С. Кульженко и В. Давиденко), 1872. — С. 3-4.

Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0