Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 24 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 30.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Митрофанъ, еп. Смирнскій († IX в.)
Изложеніе Вѣры
[1].

Вѣрую во единаго Бога, Иже надъ всѣми и чрезъ всѣхъ (Ефес. 6, 6), Отца и Вседержителя, пресущественную и содержательную всего и изъятую изъ всего вину. И во единаго Сына и Господа совѣчнаго и единосущнаго Отцу. Чрезъ Котораго все получило преведеніе и переходъ изъ небытія въ бытіе. И во единаго Духа Святаго живоначальнаго и равночестнаго Слову и Отцу, наитствующаго всѣхъ достойныхъ, и раздающаго божественныя и разнообразныя дарованія различно, по мѣрѣ добродѣтели, присущей каждому. Утверждаю, что каждый изъ Нихъ есть отдѣльная Ѵпостась, и имѣетъ нѣкія отличительныя особенности, по которымъ одинъ отъ другаго является имѣющимъ неслитное различіе. Такъ Иже надъ всѣми Богъ и Отецъ имѣетъ то особенное и нѣкое Ему токмо свойственное отличіе, что Онъ есть и именуется Отцемъ, и имѣетъ ѵпостасное бытіе отнюдь не отъ какой либо вины. Отличіе Сына то, что Онъ токмо единородно родился отъ нерожденно и безначально сущаго Отца, и имѣетъ вину изъ самаго перваго и единаго безвиннаго Свѣта. Духъ Святый имѣетъ то отличіе, что отъ Отца исходитъ, и посему не имѣетъ въ семъ отношеніи ничего общаго съ Сыномъ или съ Тѣмъ, отъ Кого изшелъ, а напротивъ, это особенно есть знаменіе Его собственной Ѵпостаси и отличіе. Однако сими особенностями благочестно различая каждое (лице) умозримое вь Троицѣ, и Богомъ истиннымъ исповѣдуя, не три начала или боговъ разнородныхъ злохулительно допускаемъ, да не будетъ! но единое всего начало и Бога единаго, ради общности естества и ради согласія и соестественности мысли проповѣдуемъ.

Примѣчаніе:
[1] Переведено покойнымъ о. Протоіереемъ, Димитріемъ Вершинскимъ, который нашелъ это изложеніе Вѣры въ одной изъ Греческихъ рукописей, хранящихся въ Парижской Императорской Библіотекѣ, подъ № DCCCLXXXVII. Изложеніе Вѣры Митрофана, Епископа Смирнскаго еще не издано, и не встрѣчается въ другихъ ни Парижскихъ ни Московскихъ кодексахъ. При всей своей краткости, оно имѣетъ немаловажное достоинство, уже по тому одному, что принадлежитъ писателю, котораго пѣснопѣнія Святой Троицѣ Церковь донынѣ повторяетъ въ воскресныхъ службахъ (Троичные Каноны на Полунощницѣ). Сверхъ того оно послужитъ доказательствомъ, что западные, напр. Le Quien in Oriente Christian. t. I. col. 743. напрасно Митрофана, недруга Константинопольскаго Патріарха Фотія, считаютъ своимъ единомышленникомъ — въ ученіи о происхожденіи Святаго Духа.

Источникъ: Изложеніе Вѣры Митрофана, Епископа Смирнскаго. // «Духовная Бесѣда», еженедѣльно издаваемая при Санктпетербургской Духовной Семинаріи. — СПб.: Въ типографіи Королева и К°, 1859. — Томъ VII. — С. 343-344.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0