Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 24 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Преп. Романъ Сладкопѣвецъ († ок. 556 г.)
Кондакъ нa Рождество Пресвятыя Богородицы
[1].

Кондакъ гласъ 4-й, самогласенъ.

Іоакимъ и Анна отъ поношенія безчадства, а Адамъ и Евва отъ тли смертныя освободились, Пречистая, святымъ рождествомъ Твоимъ: оное празднуетъ и народъ Твой, избавившись отъ узъ грѣховныхъ, во время взыванія къ Тебѣ: «Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея».

Икосы.

1) (Ἡ [2]) Молитва вмѣстѣ со стенаніемъ о неплодствѣ и безчадствѣ Іоакима и Анны благопріятныя и до слуха Господня дошли, и произрастили плодъ живоносный міру. Одинъ молитву на горѣ совершалъ, другая же въ саду претерпѣваетъ — поношеніе: но съ радостію Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея.

2) (Ω) О благое рожденіе Анны, какъ я воспою Тебя, или какъ прославлю Тебя, какъ Ты родилась быть храмомъ святымъ? Іоакимъ на горѣ умолялъ получить плодъ отъ чрева Анны, и молитва сего праведнаго мужа бываетъ пріятна, и блаженная, послѣ чревоношенія, приноситъ міру радость: Неплодная раждаетъ Богородицу и Питателышцу жизни нашея.

3) (Δωρα) Приносилъ онъ (Іоакимъ) нѣкогда дары во храмѣ, и они не были приняты; ибо священники не хотѣли принять, какъ отъ безчаднаго и не имѣющаго сѣмени, и у сыновъ Израилевыхъ Іоакимъ находился въ презрѣніи: но пришелъ онъ во время (благопріятное), и приноситъ Дѣву съ дарами благодаренія вмѣстѣ съ Анною, и нынѣ радуются: Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея.

4) (Ἥϰουσαν) Какъ скоро услышали колѣна Израилевы, что родила Анна Пречистую, и всѣ въ веселіи сорадовались: тогда Іоакимъ устроилъ пиршество и веселился свѣтло о чудесномъ (рожденіи), призвавши на молитву священниковъ и левитовъ, а Блаженную поставивъ на средину предъ всѣми, чтобы Ее возвеличить: Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея.

5) (Ρεῖϑρον) «Ты источила намъ потокъ жизни, будучи отдана на воспитаніе въ святый храмъ, наслаждавшись тамъ пищею ангельскою, и находясь во святая святыхъ была и храмомъ и обиталищемъ Господнимъ. Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея».

6) (Ω) «О таинства, совершившіяся на землѣ! Объ этомъ воскликнула Анна, по рожденіи, къ Предвѣдцу и Богу нашему. Воистинну, Господи, Ты услышалъ мою молитву, какъ молитву Анны поносимой Илíемъ въ упоеніи (виномъ). Она родившагося отъ нея Самуила посвящаетъ на служеніе Господу: Ты же, какъ древле (Самуилу), даровалъ и мнѣ. Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея».

7) (Μέγα) «Велико для меня событіе нынѣ, Блаже, въ томъ, что родила я Дщерь, имѣющую родить Тебя, прежде вѣкъ Господа и Бога, сохраняющаго Матерь Свою цѣлою, какъ она есть, — Дѣвою. Ее въ храмѣ къ Тебѣ приношу я, Милостиве; Она будетъ и вратами Твоими съ высоты (падшаго человѣчества); ибо съ радостію Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея».

8) (Ἆρ) Нѣкогда и Сарра вѣрная не пожелала ли, будучи неплодна, родить, прежде рожденія сына своего Исаака? Но она приняла Господа какъ бы во образѣ человѣческомъ съ двумя архангелами, и слово было къ ней: въ это время у Сарры будетъ дитя; нынѣ же я взываю къ міру, радуяся: Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея.

9) (Νῦν) Нынѣ Маріамъ сіяетъ (добродѣтелями) съ лѣтами, а храма святаго не оставляетъ. Захарія, видя Ее уже достигшею возраста, обручаетъ Ее Іосифу, предобрученному Ей отъ Бога; ибо Она была отдана ему по жребію отъ Духа Святаго, посему и Анна съ радостію восклицаетъ: Неплодная раждаетъ Богородиду и Питательницу жизни нашея.

10) (Ὅλος) Bсe святое рожденіе Твое, честная (ибо Ты родила похвалу міра) и есть умилостивленіе за людей; ибо Она есть стѣна и крѣпкое утвержденіе всѣхъ надѣющихся на Нее; Ее всякій христіанинъ имѣетъ предстательствомъ и надеждою спасенія, которая — отъ чрева Твоего. Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея.

11) (Ὓψιστε) Вышній Боже, всѣхъ Содѣтелю, словомъ сотворивый всяческая и премудростію устроивый человѣка, Самъ Едине Человѣколюбче, миръ Твой, яко Милостивъ, людемъ Твоимъ ниспосли, сохрани царей вѣрныхъ, и вмѣстѣ съ пастыремъ и стадо безмятежно сохраняя и защищая, дабы вѣрующій взывалъ: Неплодная раждаетъ Богородицу и Питательницу жизни нашея.

Примѣчанія:
[1] Кондакъ и первые 4 икоса на Рождество Богородицы переведены въ первый разъ изъ Аѳонскаго кондакарія, и остальные икосы изъ Analecta sacra карл. Питры, въ первый разъ имъ изданные. — Твореніе св. Романа Сладкопѣвца.
Кондакъ и только 3 первые икоса св. Сѵмеону Столпнику переведены изъ Аѳонскаго Греческаго кондакарія Моск. Синод. Библіотеки № 437, въ первый разъ, какъ неизданные, а съ 4 го икоса до конца 27-го изъ Analecta sacra кардинала Pitri въ первый разъ имъ изданные, и въ первый разъ переведенные на Русскій языкъ.
[2] На греческомъ языкѣ изъ начальныхъ буквъ каждаго икоса акростихъ: Ἡ ᾡδὴ Ῥωμανοῦ — пѣснь Романа.

Печатается по изданію: Кондаки и икосы св. Романа Сладкопѣвца на нѣкоторые дни святымъ, нѣкоторые дни недѣли, нѣкоторыя недѣли, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни предъ Рождествомъ Христовымъ и по Рождествѣ Христовѣ. / Переводъ Дiакона Сергiя Цвѣткова. – М.: Типографiя Л. Ѳ. Снегирева, 1881. – С. 7-9.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0