Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 23 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Преп. Романъ Сладкопѣвецъ († ок. 556 г.)
Кондакъ св. тріемъ отрокамъ, на 17-е число декабря
[1].

Кондакъ, гласъ 2-й, самогласенъ.

Вы, треблаженные, не почтивше рукописнаго (рукотворнаго) образа, но облекшись, какъ въ броню, въ неописанное Существо, прославились въ борьбѣ съ огнемъ. Но стоя посреди нестерпимаго пламени, призывали Бога: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

Икосы.

1) (Τάχυνον) Ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь. Простри руку Твою, которую древле испытали Египтяне гонящіе, а Евреи гонимые. He остави насъ, и да не поглотитъ насъ смерть жаждующая насъ, и сатана ненавидящій насъ. Но приближися къ намъ, и пощади наши души, какъ Ты пощадилъ нѣкогда отроковъ Своихъ въ Вавилонѣ. непрестанно воспѣвающихъ Тебя, и вверженныхъ за Тебя въ пещь, и взывающихъ изъ нея къ Тебѣ: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

2) (Ὅτε) Когда въ Вавилонѣ былъ поставленъ истуканъ, и всякій охотно покланялся этому бездушному (идолу), какъ бы одушевленному (существу): тогда три юноши, какъ учитъ Писаніе, почитая сіе боготвореніемъ, истиннаго Богопочтенія не оставили. Ибо сіи три отрока это заблужденіе многихъ сочли за ложный путь, посему и не пошли по немъ; но всегда прямымъ путемъ своимъ къ истинѣ посрамляли заблужденіе персовъ. Но болѣе всего рыдали и плакали сіи юноши; ибо не радуется праведникъ несчастію, но со стенаніемъ взываетъ къ Тебѣ: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

3) (Ὕμνον) Итакъ этотъ пріятнѣйшій изъ всѣхъ тройственный (союзъ юношей), приносилъ пѣснь, моля Благодѣтеля всѣхъ и Пречистаго Господа: «Да не прогнѣваетъ виновникъ идолослуженія Тебя, видящаго землю Свою полную кровавыхъ жертвъ и преступленій, и повсюду испускающую злосмрадіе отъ себя. Ибо мы — какъ ѳиміамъ среди зловонія: если благоугодно Тебѣ, Спасе, облагоухай насъ рабовъ Твоихъ и вѣрнаго Твоего раба благоуханнаго Даніила, котораго Ты возлюбилъ; ибо вмѣстѣ съ нами онъ вопіетъ къ Тебѣ: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

4) (Ταῦτα) Такъ восклицали тогда сущіе съ Ананіею, смотря на беззаконіе, которое совершилъ беззаконный. Какое же беззаконіе? И кто установившій сіе? Обратимся къ книгѣ, и научимся изъ нея: Навуходоносоръ, сказано, изваялъ златой истуканъ, и потомъ (высоко) поставилъ его; и онъ (истуканъ) стоялъ; но палъ поставившій его, и сокрушился возбудившій зло; — и онъ не удовольствовался (своимъ) только паденіемъ, но увлекъ (за собою) множества (людей). Поэтому три святые юноши и взывали съ печалію: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

5) (Ἄνω) Итакъ, когда къ верху высоко былъ воздвигнутъ (сей) постыдный (истуканъ), — внизу былъ шумъ тяготившихся этимъ нечестіемъ. Ибо совершенно беззаконно было покланяться бездушному, и всю тварь возмущало безбожное почитаніе. Однако же, хотя и весь Вавилонъ колебался, непоколебимымъ оставалось тройственное (величіе) сихъ юношей; потому что хорошо основано было на скалѣ, и не поколебалось, когда многіе этому препятствовали. Ибо многіе, какъ написано, насмѣхались надъ святыми; но тщетно трудились, бывъ побѣждены взывающими: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

6) (Πάνυ) Ибо халдеи сильно негодовали и досадовали, видя евреевъ презирающихъ то, что они почитали. Почему, пришедши тогда къ царю, привели (съ собою) святыхъ съ негодованіемъ, говоря: «Навуходоносоръ, земли и моря властитель! Тогда какъ всѣ тебя трепещутъ, — надъ тобою смѣются три юноши; ибо боговъ, которыхъ ты почитаешь, они презираютъ, и златый истуканъ, который ты поставилъ, — знакъ славы твоей, — они ставятъ ни во что, и (кромѣ того) ожидаютъ (только) его разрушенія, ежечасно моляся: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

7) (Ἔμαϑεν) Когда царь узналъ сіе, разгнѣвавшись о семъ, приказываетъ вельможамъ представить (къ себѣ) отроковъ; почему вмѣстѣ съ (его) словомъ исполнялось и самое дѣло, — и повели агнцевъ къ лютѣйшему волку. Когда одни ихъ торопили, а другіе гнали, (эти) всечестные ускоряли тѣхъ, которые ихъ вели: ибо они скоры были ко всему, что касается благочестія, и всегда ревностны къ Богу, къ Которому возводили духовныя очи, ежедневно сильно желая насладиться Имъ, моляся: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

8) (Ἵσταντο) Итакъ предстали послѣ того отроки предъ страшнымъ (мучителемъ), какъ треугольная (крѣпостная) башня, бывъ подкрѣплены благоразуміемъ. Тогда гонящіе ихъ, увидѣвъ ихъ какъ огненныя стрѣлы, безпрерывно уязвляли ихъ поносными словами, говоря мучителю: «Видишь ты представшихъ предъ тебя; своими глазами познай ихъ намѣреніе: они изъ тѣхъ, которые презираютъ Вавилонъ и повелѣнія твои, стараясь распространить чуждое Богопочтеніе въ предѣдахъ всей Персіи, такъ научая восклицать: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

9) (Νῦν) «Итакъ разсмотри, чтó нужно дѣлать, и размысли, чтó совершить. Ибо у тебя враги — твои, и твои же воюютъ противъ тебя. Тѣ, которые ѣдятъ хлѣбъ съ трапезы твоей, они самые воздвигли пяту на тебя питающаго ихъ. Если, послѣ сего, пренебрежешь этимъ, то погибнешь ты и царство твое, поелику оно не безопасно: болѣзни наружныя исцѣляются легко, — внутреннее же пораженіе остается пораженіемъ. Отсѣки ихъ, какъ затвердѣлый наростъ, чтобы они не заражали и другихъ тѣми словами, которыя поютъ они: «Ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

10) (Ὅυτω) Такъ говоря, они подвигнули на гнѣвъ царя; и какъ огонь въ терніи возжегся гнѣвъ его; тогда вдругъ зарычавъ, подобно дикому звѣрю, онъ возопилъ къ доблестнымъ (подвижникамъ): «Послушайте, вы дерзостнѣйшіе! Если подлинно вы смѣете говорнть это, то напрасно вы надѣетесь жить, напрасно думаете существовать. Ибо не было и не будетъ ни одного человѣка, который бы могъ обойти (и не исполнить) мой законъ; никто, опять, не можетъ освободить изъ рукъ моихъ того, кто впалъ въ нихъ, ни даже тотъ самый, котораго вы называете Богомъ: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

11) (Ὓπνον) «Итакъ, принявши за сонъ и счетши за сновидѣніе то, что вы дерзнули (сдѣлать), отнынѣ я вопрошаю васъ: скажите же, отроки, что слова наговаривавшихъ на васъ были глупою рѣчью пустословящихъ, и теперь же докажите самымъ дѣломъ. Когда зазвучитъ труба и разныя музыкальныя орудія, — вы падши поклонитесь изображенію, которое я поставилъ, и воздайте честь ему, какъ повелѣлъ я, вмѣстѣ со всѣми первыми моего народа. He подайте мнѣ повода умертвить васъ; не отдавайте себя огню на сожженіе, чтобы по справедливости восклицать: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

12) (Ρήματα) Выслушавъ слова сіи, мужественные юноши ни во что вмѣнили это суетное (требованіе) царя, и чтобы отселѣ онъ не считалъ себя мудрымъ, эти три всечестные (отроки) подняли взоръ свой къ верху, и отвѣчали: «Навуходоносоръ, царь Вавилонскій! Мы не имѣемъ нужды говорить о семъ съ тобою: когда ты говоришь глупости, никто тебѣ не отвѣчаетъ, потому что Писаніе (Священное) заповѣдуетъ: не отвѣчайте говорящимъ глупости. Посему мы воспользуемся молчаніемъ и къ Богу воспоемъ: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

13) (Ὣστε) «Итакъ не думай что либо услышать о семъ; ибо, въ разсужденіи сего, мы имѣемъ намѣреніе не удостоить тебя даже и словомъ. Что мы можемъ сказать человѣку безумному и восклицающему безумно: покланяйтесь изображенію моему! — и, что всего хуже, — угрожающему наказаніемъ всякому нехотящему поклониться бездушному (истукану)? Нужда не въ словахъ, но въ дѣлѣ и силѣ, — время не словъ, но дѣлъ. Ты приготовилъ огонь, и разжегъ пещь: нынѣ же увидишь, какъ мы не боимся ея, но говоримъ ко Господу: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

14) (Μέγαν) «Мы, три отрока, имѣемъ любовь къ Богу горячѣе огня твоего и жарче пещи. Ты же легко думаешь, какъ безбожный и безумный, что мы, лишившись отечества, лишились и надежды; но ты не посмѣешься надъ нами, какъ надъ отверженными; ибо мы имѣемъ Того, съ Которымъ мы всегда находимся, созерцая предъ собою Творца нашего; каждодневно служимъ Ему; и не таковъ (Богъ нашъ), какъ твой (кумиръ), котораго слилъ ты, но Онъ превыше всей твари, немолчно воспѣваемый! ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

15) (Ἅμα) Какъ скоро услышалъ сіе несчастный и безумный, то подобно желѣзу раскалился, и воспылалъ (гнѣвомъ), крича, кипя, тяжело дыша и говоря предстоящимъ: «Въ семь кратъ болѣе разожгите пещь, (прибавивъ) нефти и смолы, и хвороста; разжегши ее огнемъ, вы (тѣмъ самымъ) сравните (ее) съ моею яростію, ибо я подобно ей (пещи) истаеваю; потому что они меня презрѣли и, можетъ быть, я вмѣсто нихъ изведусь отъ безумія своего, взирая на тѣхъ, которыхъ помиловалъ, къ стыду моему вопіющихъ: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

16) (Νάϕϑα) «Наполните пещь нефтью, грубымъ льномъ и сѣрою, и иными другими веществами, разжегши ее на столько, чтобы одно наименованіе (веществъ) устрашало видящихъ, и чтобы слышащихъ доводило до смерти». Но чтó для всѣхъ было страхомъ, (симъ) тремъ святымъ (юношамъ) подавало смѣлость, а столь великая гордость (была для нихъ) предметомъ презрѣнія. Ибо на сорокъ девять локтей выше (самой) пещи разливалось пламя, и тогда какъ всѣ объяты были страхомъ, — отроки оставались безстрашными, потому что они подкрѣплялись силою (свыше) и разумомъ, съ любовію Божественною взывающіе: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

17) (Ὃτε) Итакъ, когда разжена была халдейская пещь, а сильнѣе ея возгорѣлся гнѣвъ царя, тогда нѣкоторые изъ вельможъ подошли къ юношамъ (съ словами): «добрые, свѣтлые и прекрасные (юноши)! Кто внушилъ вамъ такое безуміе? Какъ, бывши нѣкогда друзьями огня (жертвеннаго), вы явились (теперь) врагами (его), и бывъ учениками, почему (оказались) предателями? Бывъ сильнѣйшими поборниками царя, какимъ образомъ вдругъ вы стараетесь ниспровергнуть eгo? Для того ли вы молитесь: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь»?

18) (Ὓβρις) «Кѣмъ изъ подвластныхъ нанесено вамъ оскорбленіе, и почему вдругъ всѣхъ насъ вы возненавидѣли? To, чтó вы теперь дѣлаете, повсюду приноситъ оскорбленіе и народу, и роду нашему, и самому царю; не сдѣлали ли вы члены ваши каменными для сего? Пощадите юность, и пожалѣйте самихъ себя; нельзя купить жизнь послѣ смерти, ибо нѣтъ продающихъ ее. Огнь халдейскій не боится и не стыдится Богослуженія еврейскаго, которое вы чтите. Къ кому, наконецъ, вы взываете: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь»?

19) (Οὓτω) Вельможи, такъ сказавъ тогда юношамъ, подумали, что они достигли, чего хотѣли. Но мужественные (отроки), какъ крѣпко (тяжело) мучившіеся, но не убѣдившіеся (ихъ льстивыми словами), еще смѣлѣе отвѣчали: «Что это», говорятъ они, «мужи! думаете ли, что словами или угрозами вы уничтожите твердое наше произволеніе? Ибо слово наше и вѣра утвердились, а эта пещь для насъ ничто: есть Богъ Вышній, Который можетъ избавить насъ изъ пещи (сей), когда восхощетъ; посему мы взываемъ: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

20) (Ψόγον) «Итакъ не постыдно намъ умереть за Бога Безсмертнаго и дающаго безсмертіе смертнымъ. Мы за Навуходоносора готовы часто предаваться опасностямъ и самой смерти, — тѣмъ болѣе за Бога нашего. Что же, вы халдеи, и ты, ихъ повелитель? Что вамъ нынѣ препятствуетъ? Но не будетъ, чего вы хотите». Услышавъ сіе, царь раздражился, и въ изступленіи съ яростію вопіялъ: «свяжите ихъ и отдайте на сожженіе, чтобы, сдѣлавшись добычею пещи, они, бывъ сожжены, не могли восклицать болѣе: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

21) (Ἄραντες) Схвативши отроковъ, тѣ, которымъ было повелѣніе на это, связываютъ руки и ноги, и бросаютъ ихъ въ пещъ. Принимаетъ она трехвѣтвенный сей корень; не сожигаетъ же (ихъ), но сохраняетъ, боясь Сохраняющаго: дѣйствительно, пламень, по дѣйствію Божественному, превратившись въ дуновеніе росы, чрезъ сіе самое, прохлаждалъ (сіи) святыя отрасли. И странно было видѣть! Ибо огнь какъ бы забывалъ свое природное (естество), и сдѣлался источникомъ, болѣе прохлаждая, чѣмъ пожигая тѣхъ, которыхъ ввергли (въ нее), и охранялъ ихъ какъ виноградъ, трижды въ годъ приносящій плоды; ибо (сіи) три такъ воспѣвали: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

22) (Λέλυτο) Внезапно была разрушена сила (этой) геенны: ибо ангелъ (Божій) вдругъ сошетъ съ небеси въ средину ея, и всю ее укротилъ, — содѣлалъ для святыхъ пещь наподобіе рая, и они попирали угліе, какъ розы, и наслаждались огненными искрами, какъ цвѣтами. Огненное мѣсто сдѣлалось (для нихъ) молитвеннымъ, и пламень, дышущій смертію на окружающихъ и на отдаленныхъ, для нихъ сдѣлался росохожденіемъ, не причинивъ имъ никакого вреда (въ самой срединѣ), убоявшись того, чтó они пѣли: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

23) (Μόνον) Какъ скоро сошелъ съ небеси ангелъ къ сотоварищамъ Азаріи, — съ пѣснопѣніемъ вывелъ ихъ, говоря: «святые отроки, послушайте моего слова: я исполняю, чтó мнѣ повелѣно; а вы сему были научены. На подобіе пламени въ пещи (такъ сильно) отверзите уста (свои) къ безумному (царю — мучителю); устрашите его будущею (вѣчно) горящею геенною, (сами) же не страшитесь. Огонь вреда вамъ не приноситъ, а враговъ вашихъ побѣждаетъ; я повелѣлъ ему воздержаться, подобно какъ вы воздерживаетесь, и безнадежно (на вѣки) пожрать сыновъ погибельныхъ, не воспѣвающихъ съ вами: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

24) (Ὅλην) «Итакъ все сердце предавая къ пѣснопѣнію, сложите пѣснь Создавшему сердца; призовите и тварь къ прославленію Творца, — и вся дѣла Господня да благословятъ Господа; поелику огнь дѣлается источникомъ, а пещь орошаетъ вѣрующихъ въ Него и избѣгающихъ обольщенія (невѣрныхъ): ибо все покоряется тѣмъ, которые почитаютъ Господа, какъ Творца и Бога. Илія (пророкъ) получилъ господство надъ вышнимъ и нижнимъ; потому что, находясь среди безбожныхъ, умолялъ Бога: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

25) (Στήσαντες) И такъ, отроки, составившв ликъ въ срединѣ пещи, сію пещь содѣлали небесною церковію, поя вмѣстѣ съ ангеломъ Творцу ангеловъ и во всемъ пѣснопѣніи подражая безтѣлеснымъ; и потомъ, отъ (сего) служенія (Богу) исполнившись тогда Всесвятаго Духа, видѣли еще болѣе изумительное (явленіе): ибо Самъ Оный, Котораго они видѣли въ образѣ ангела, постоянно измѣнялъ (свой) видъ, и показывался иногда какъ Богъ, иногда же какъ ангелъ, — и притомъ, то повелѣвалъ, то вмѣстѣ (съ отроками) молился: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

26) (Ὃϑεν) Тогда Седрахъ, Мисахъ, и (съ ними) другой (отрокъ), бывъ изумлены, пришли въ необыкновенное состояніе духа, и говорили между собою: «Что это такое»? — говорятъ они — «это не ангелъ, но Богъ ангеловъ: въ образѣ ангела является намъ (именно Онъ), имѣющій придти въ міръ и угасить геенну идольскую, подобно какъ сію пещь. Онъ Самъ явился намъ, и показалъ намъ образъ будущихъ (событій); ибо какъ вполнѣ Онъ теперь орошаетъ пещь, такъ хощетъ, подобно дождю, снизойти, и орошать поющихъ: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

27) (Ὓμνος) «Пѣснь Благоутробному, и хвала Человѣколюбцу! Поелику Онъ удостоилъ насъ великой благодати Своей. Пріиди вся тварь; будемъ молиться (Господу) управляющему тварію и объемлющему (все) естество (человѣческое): «Ты, Который подлѣ насъ, и вверху, и на каждомъ мѣстѣ, неприступный и владычествующій (надъ нами), вмѣстимый и невмѣстимый, на крылахъ вѣтра носимый, не подобный людямъ въ искуствѣ, — Ты Который управляешь устройствомъ неба, земли и моря, и судьбами людей, утѣшься отъ нась: — ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

28) (Τοῦτων) Когда они такъ пѣли и такъ молились, (царь), бывши у пещи, слушалъ. Чрезъ три же часа, какъ повѣствуетъ Писаніе, пришелъ онъ, думая найти пепелъ отъ брошенныхъ въ пещь; однакожъ тщетно было его ожиданіе, и скоро, какъ дымъ, исчезла надежда его. Тогда этотъ нечестивый (царь), взглянувши въ нещь, увидѣлъ страшное и чудное: тѣ, которыхъ онъ связалъ, (оказались) разрѣшенными отъ узъ, веселящимися, скачущими, ликующими, торжествующими и поющими: «ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

29) (Ὅλως) И онъ совершенно измѣнился, и растерялъ мысли, и, не зная что дѣлать, воскликнулъ къ вельможамъ: «Трехъ мы бросили внизъ, а вижу ихъ четырехъ, и видъ четвертаго сокрушаетъ сердце мое…; ибо не знаю, съ кѣмъ Его сравнить. Скажу ли, что Онъ человѣкъ? Нѣтъ: Онъ — Сынъ Божій. По справедливости погашена пещь; ибо пламя (ея) не могло оставаться подлѣ (Сего) Огненнаго; справедливо оно было побѣждено, ибо сила его не могла устоять противъ блеска Молніеноснаго и вмѣстѣ съ юношами поющаго: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь».

30) (Σέβω) «Посему, хотя и не хочу, а почитаю я Господа еврейскаго, и всѣмъ въ землѣ моей повелѣваю согласиться со мною. Пріидите, святые отроки, изыдите изъ пещи; ибо я увѣровалъ, что Богъ вашъ воистинну Богъ». Это было въ Вавилонѣ, какъ пишется, когда отведены были въ плѣнъ прогнѣвавшіе Бога (евреи). Итакъ, братія мои, молитесь, да не оскорбимъ мы Господа и не отдадимся врагамъ; ибо мы оскорбляемъ Его, когда Его оставляемъ, и оскорбляемъ правую вѣру, внѣ которой не прилично говорить: ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешъ, если восхощешь.

Примѣчаніе:
[1] Кондакъ и первые 18 икосовъ переведены въ первый разъ изъ Аѳонскаго Кондакарія Москов. Сѵн. библіотеки; остальные икосы до конца — изъ Analecta sacra к. Питры, изд. 1876 г., въ первый разъ переведены на Русскій языкъ. — Твореніе св. Романа Сладкопѣвца. Акростихъ: Τοῦ ταπεινοῦ Ῥωμανοῦ ὁ ψαλμὸς οὗτος — Пѣснь сія смиреннаго Романа.
Въ Analecta sacra к. Питра помѣщенъ 2-й кондакъ — слѣдующій: Вы три (святые отроки), служившіе въ единомысліи Троицѣ, побѣдили ярость царя и безчеловѣчное его велѣніе, оставивъ намъ примѣръ, бывъ оплотомъ вѣры, ускори, Щедре, и поспѣши, Милостиве, на помощь нашу; ибо можешь, если восхощешь.

Печатается по изданію: Кондаки и икосы св. Романа Сладкопѣвца на нѣкоторые дни святымъ, нѣкоторые дни недѣли, нѣкоторыя недѣли, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни предъ Рождествомъ Христовымъ и по Рождествѣ Христовѣ. / Переводъ Дiакона Сергiя Цвѣткова. – М.: Типографiя Л. Ѳ. Снегирева, 1881. – С. 23-32.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0