Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 27 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.)
ПИСЬМА КЪ РАЗНЫМЪ ЛИЦАМЪ.

17. Къ Іоанну спаѳарію.

Услышавъ, что твоя именитость совершила нѣкоторое божественное дѣло, мы удивились твоей, поистинѣ великой вѣрѣ, человѣкъ Божій! Ибо извѣстившій объ этомъ говорилъ, что ты употребилъ святую икону великомученика Димитрія вмѣсто воспріемника и такимъ образомъ совершилъ крещеніе богохранимаго сына твоего. О, увѣренность! Ни во Израили толики вѣры обрѣтохъ, сказалъ Христосъ, мнѣ кажется, не только сотнику тогда, но и тебѣ теперь, соревнователю его въ вѣрѣ (Матѳ. 8, 10). Тотъ нашелъ, чего искалъ, и ты получилъ, что надѣялся (получить). Тамъ божественное повелѣніе вмѣсто тѣлеснаго присутствія, а здѣсь тѣлесное изображеніе вмѣсто первообраза. Тамъ слову было присуще великое Слово, Божествомъ невидимо совершившее чудо исцѣленія; и здѣсь великомученикъ былъ присущъ духомъ своему изображенію, воспринимая младенца. Но для нечистаго слуха и невѣрующихъ душъ это непріемлемо, какъ нѣчто невѣроятное, особенно для иконоборцевъ; но для твоего благочестія проявленія очевидны и доказательства ясны. Ибо чего не можетъ Богъ даровать вѣрующимъ? И какимъ образомъ на иконѣ не созерцается и не признается присущимъ тотъ, кто изображается (на ней) соотвѣтственно имени? «Чествованіе образа, — говоритъ Василій великій, — переходитъ къ первообразу» [1]. Итакъ, ясно, что мученикъ чрезъ свой образъ воспринялъ младенца, поскольку ты такъ вѣровалъ. Какое же счастіе твоей именитости, что ты пріобрѣлъ такого, какъ говорятъ, кума, а не какого-нибудь начальника, или вельможу, или, можно сказать, самого облеченнаго въ діадиму; ибо пріобрѣтенный тобою выше и превосходнѣе! Онъ — мужественнѣйшій изъ мучениковъ, славнѣйшій изъ чудотворцевъ, истинный другъ Христовъ, сожитель ангеловъ, столь многія и столь великія дѣла и могшій и могущій (сдѣлать) въ поднебесной, такъ что трубой чудесъ своихъ онъ возвѣщается отъ края земли до края земли. Поистинѣ блаженъ ты, благочестивѣйшій мужъ, что получилъ такого воспріемника, очень счастливъ и сынъ твой, воспринятый столь великимъ славою и силою. Впрочемъ, мы желали бы увидѣть этого сына твоего, соименнаго святому Димитрію, если позволишь, чтобы обнявъ, какъ его сына, могли и мы грѣшные надлежащимъ образомъ привѣтствовать его, а также разсказать и другимъ объ этомъ событіи. Ибо добрыя дѣла должно не замалчивать, но открывать другимъ, какъ очевидныя доказательства благочестивой вѣры.

Примѣчаніе:
[1] Къ Амфилохію о Святомъ Духѣ, гл. 18. Въ русск. перев. т. III, стр. 244. М. 1891.

Печатается по изданію: Творенія преподобнаго отца нашего и исповѣдника Ѳеодора Студита въ русскомъ переводѣ. Томъ второй. – СПб.: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1908. – С. 233-234.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0