Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.)
ПИСЬМА КЪ РАЗНЫМЪ ЛИЦАМЪ.

35. Къ Василію игумену [1].

Василію, благоговѣйнѣйшему игумену и архимандриту римскому, смиренный Платонъ заключенный и Ѳеодоръ, нижайшій пресвитеръ и игуменъ Студійскій.

Мы смиренные такъ ожидали получить письмо отъ твоего отеческаго преподобія, какъ земля жаждущая дождя своего; потерявъ же надежду, скорбѣли, какъ и слѣдовало, но когда узнали причину отъ Епифанія, возлюбленнѣйшаго и вѣрнѣйшаго нашего сына, и именно, что (это произошло) по необходимости, а не изъ презрѣнія къ намъ смиреннымъ и весьма любящимъ твое благочестіе, то оставили скорбь сердца и получили достаточную радость. Онъ извѣстилъ насъ, что ты остаешься однимъ и тѣмъ же въ расположеніи и любви къ намъ, и даже оказалъ еще больше доброты различнымъ образомъ. Разсказомъ же о ревности по благочестію, какая присуща святой душѣ твоей, онъ занялъ весь слухъ нашъ. Благословенъ Господь силъ, поставившій тебя въ первомъ изъ всѣхъ городовъ богосвѣтлымъ свѣтильникомъ, распространяющимъ слово жизни обиліемъ добрыхъ дѣлъ, даровавшій тебѣ языкъ, свободно возвѣщающій божественныя истины православія возвышеннымъ проповѣданіемъ! Почему и просимъ помогать нашей церкви какъ собственными силами, такъ и посредничествомъ предъ святѣйшимъ апостольскимъ (престоломъ). Ибо ваше мужественное заступленіе за слово истины служитъ опорою поднебесной церкви, и ваша ревность обыкновенно всегда возбуждаетъ всю вселенную къ пламенному во Святомъ Духѣ исповѣданію нашей вѣры. Поэтому пусть представитъ твое благоговѣніе, какое въ этомъ для васъ основаніе для подвига за благочестіе и какая похвала отъ Бога съ достойными воздаяніями за его защиту и исповѣданіе; сохраняйте же и не переставайте проповѣдывать его, божественнѣйшіе и достопочтенные отцы наши.

Для этого мы и послали снова брата и поклонника ногъ твоихъ Епифанія, чтобы онъ извѣстилъ о нашихъ обстоятельствахъ, какъ они хороши, по святымъ молитвамъ вашимъ, какъ мы грѣшные радуемся и благодушествуемъ среди гоненія и въ темницахъ, такъ что дарзаемъ говорить: намъ даровася, еже о Христѣ, не токмо еже въ Него вѣровати, но и еже по Немъ страдати (Флп. 1, 29), чтобы онъ расположилъ васъ къ усерднѣйшей молитвѣ объ укрѣпленіи насъ немощныхъ и общей пользѣ, о которой у насъ рѣчь и уже въ третій разъ просьба къ вамъ святѣйшимъ, не о томъ, чтобы намъ освободиться изъ заключенія, — ибо это мы считаемъ не безславіемъ, но величайшею и превышающею наше недостоинство славою, — но чтобы достигалась общая польза, хотя мы изъ числа послѣднихъ. Ибо всюду должно, какъ говоритъ Богословъ, предпочитать полезному для себя самихъ полезное для многихъ [2]. А полезно было бы то, — въ чемъ и состоитъ наша цѣль и желаніе, — чтобы соборно были осуждены отъ верховнѣйшаго апостольскаго престола, какъ было издревле и отъ начала, составившіе соборъ противъ Евангелія Христова и подвергшіе анаѳемѣ держащихся его и не принявшихъ прелюбодѣянія и сочетанія прелюбодѣевъ и прелюбодѣйнаго сборища, за икономію допускаемую святыми, какъ утверждаютъ прелюбодѣи, называя при этомъ беззаконныхъ святыми; ибо никто изъ святыхъ не имѣлъ части съ прелюбодѣемъ, не вѣнчалъ прелюбодѣевъ и не сообщалъ имъ божественныхъ даровъ, въ то время какъ они учили не давать такимъ ни крова ни огня, хотя бы то были цари. Притомъ они оскорбили и само Божество при священнодѣйствіи вѣнчанія и произнесли анаѳему на Него посредствомъ анаѳематствованія держащяхся закона Его. Если же этого не будетъ, то мы испрашиваемъ, наконецъ, сильныхъ молитвъ вашихъ, крѣпкаго союза любви, могущественныхъ отвѣтовъ, чего, конечно, вы не откажетесь сдѣлать для утѣшенія малодушныхъ и для укрѣпленія немощныхъ, святѣйшіе и возлюбленные и приснопочитаемые отцы наши.

Примѣчанія:
[1] Это и слѣдующія шесть писемъ писаны, вѣроятно, въ 809 г.
[2] Творенія св. Григорія Богослова въ русск. пер., т. I, стр. 252-253.

Печатается по изданію: Творенія преподобнаго отца нашего и исповѣдника Ѳеодора Студита въ русскомъ переводѣ. Томъ второй. – СПб.: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1908. – С. 271-272.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0