Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 22 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 23.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.)
ПИСЬМА КЪ РАЗНЫМЪ ЛИЦАМЪ.

58. Къ Спаѳаріи, по прозванію Махара.

Какъ прекрасно письмо твоего благородія, изложенное туземнымъ языкомъ, и что удивительно, внезапно представляющее исповѣдь, какъ бы какой-нибудь богоугодный даръ! Но откуда такая вѣра твоя и благочестивое изліяніе, когда мы грѣшны? Или для того, чтобы и намъ было извѣстно, кто и какова ты по благочестію, вмѣстѣ съ господиномъ твоимъ и главою, въ совокупности и съ госпожами сестрами твоими, какъ бы нѣкоторымъ брашномъ трапезы Божіей? Такъ богоприлично это письмо, выражающее прекраснѣйшій образъ вашего благочестія! Но я недостоинъ вашихъ словъ, что вы предали и себя самихъ моему смиренію; не намъ, но лучше Богу предавайте себя. Поэтому мы обязаны и радоваться доброй жизни вашей, и желать вамъ священныхъ благъ, и удѣлять только то, что мы можемъ доставить, — простое наше слово, — что и сообщая теперь, мы спрашиваемъ: по какому поводу твоя досточестность требуетъ, чтобы я сказалъ о божественномъ причащеніи, и почему ты столько лѣтъ рѣдко причащаешься? Это должно имѣть какое-нибудь основаніе. Причащаться должно не рѣдко и не просто каждый день но съ чистою совѣстію; ибо ядый, сказано, и піяй недостойнѣ, судъ себѣ ястъ и піетъ, не разсуждая тѣла Господня (1 Кор. 11, 29). Итакъ, если ты, наблюдая такимъ образомъ за своимъ состояніемъ, съ благоговѣніемъ медлишь нѣкоторое время, то это хорошо, будетъ ли то недолго, или долго; предѣла этому иного нѣтъ, кромѣ приступленія съ чистымъ сердцемъ, сколько возможно для человѣка. Если же случится какое-нибудь прегрѣшеніе, удаляющее отъ причащенія, то очевидно, что такой человѣкъ можетъ причаститься тогда, когда исполнитъ епитимію. А если опять онъ уклоняется (отъ причащенія) по причинѣ ереси, то это необходимо. Ибо причащеніе отъ еретика, или явно осужденнаго по жизни, отчуждаетъ отъ Бога и предаетъ діаволу. Обдумай же, блаженная, какого изъ сказанныхъ образа дѣйствій держаться твоему наблюденію надъ собой, и такимъ образомъ приступай къ таинствамъ; всѣмъ извѣстно, что нынѣ въ нашей церкви господствуетъ ересь прелюбодѣйствующихъ; поэтому побереги честную твою душу, съ сестрами и главою. Ты говоришь мнѣ, что боишься сказать своему пресвитеру, чтобы онъ не поминалъ ересеначальника; что теперь сказать тебѣ на это? Я не оправдываю; если общеніе чрезъ одно поминовеніе производитъ нечистоту, то поминающій не можетъ быть православнымъ. Господь же, возведшій васъ на такую степень благочестія, Самъ да сохранитъ васъ во всемъ неврежденными и совершенными по тѣлу и душѣ на всякое благое дѣло и на всякую потребность жизни, съ супругомъ вашимъ и съ благочестивѣйшими сестрами; Ему молитесь всѣ вы о нашемъ недостоинствѣ!

Печатается по изданію: Творенія преподобнаго отца нашего и исповѣдника Ѳеодора Студита въ русскомъ переводѣ. Томъ второй. – СПб.: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1908. – С. 322-323.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0