Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 19 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.)
Письма къ разнымъ лицамъ.

Часть вторая.
4. Къ Ѳеофилакту, епископу никомидійскому
[1].

Второй годъ я забочусь и помышляю послать письмо священной главѣ твоей, и едва нынѣ исполнилъ я, смиренный, свое желаніе. Но хорошо, что я удостоился письмомъ привѣтствовать тебя, моего отца, столпъ истины, опору православія, стража благочестія, утвержденіе Церкви, побѣдоноснаго мужа, христоноснаго архіерея, мученика исповѣданія Божія. Подлинно, не принадлежитъ ли тебѣ вѣнецъ мученичества? Ибо ты за Христа изгнанъ, удаленъ изъ отечества, терпишь много страданій, и притомъ въ тѣлѣ слабомъ отъ природы и, какъ мнѣ извѣстно, изнуренномъ подвижническою богоугодною жизнію. Тобою хвалится сонмъ православныхъ, радуется область никомидійская и превозносится, представляя тебя поднебесной, отбросивъ отъ себя тѣ упреки, какіе издревле болтали относительно тамошнихъ предстоятелей; и, если нужно сказать что-либо болѣе близкое, веселится святой Тарасій, взирая на того, кто прежде былъ овцою его двора и подъ его рукою, а потомъ сталъ знаменитымъ пастыремъ, нынѣ подвизающимся и подвергающимся опасности за православіе, для котораго и онъ потрудился съ своей стороны соборно, по благодати Божіей, во дни соименной миру и даровавшей миръ императрицы [2], такъ что дѣла совершенно соотвѣтствовали именамъ. Таковы были тогдашнія обстоятельства, а нынѣшнія горьки и прискорбны. Какъ же нѣтъ, когда жертвенники уничтожаются, церкви разрушаются, когда ересь все ниспровергаетъ и гонитъ Христа съ Его Матерью и служителями? Подлинно, не они ли гонятся, когда истребляются ихъ святыя иконы? Развѣ тогда, когда уничтожается изображеніе животворящаго древа, можетъ сказать кто-нибудь, что не ниспровергается Крестъ? Если же въ этомъ случаѣ нельзя полагать такъ, то какъ не согласиться (съ этимъ) и относительно иконы? Ибо и икона есть изображеніе, равно какъ и обратно можно сказать. Но, кто я несчастный и непросвѣщенный, чтобы мнѣ доказывать это божественному отцу и учителю? Ты, священнѣйшій, научай насъ совершеннѣйшему, какъ богопросвѣщенный, и самымъ дѣломъ наставляй терпѣливо переносить настоящее и наказаніе и испытаніе, первое — для насъ за грѣхи, а второе — для тебя за божественную любовь ко Христу, Котораго ты не переставай молить, — скорѣе измѣнить тѣнь нечестія въ разсвѣтъ мирнаго православія.

Примѣчанія:
[1] Писано въ 816 году.
[2] Т. е. императрицы Ирины (780-802).

Печатается по изданію: Творенія преподобнаго отца нашего и исповѣдника Ѳеодора Студита въ русскомъ переводѣ. Томъ второй. — СПб.: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1908. — С. 328.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0