Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 23 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 28.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.)
Письма къ разнымъ лицамъ.

Часть вторая.
26. Къ Ѳеофилакту (епископу) Никомидійскому
[1].

Давно собирался я послать письмо блаженству твоему, и не удавалось это мнѣ смиренному за неимѣніемъ письмоносца; теперь же, по благоволенію Божію найдя его, исполняю свое желаніе, которое я справедливо имѣю въ отношеніи къ тебѣ не только за твое исповѣданіе о Господѣ, но и особенно за превосходный предъ многими собственный характеръ твой, кротость, простоту, любезность, сладость въ бесѣдахъ, привѣтливость въ обращеніи, благодѣтельность во всемъ; отъ чего образъ священной души твоей, и безъ лицезрѣнія, представляется украшеннымъ разнообразными добродѣтелями. Но объ этомъ довольно; потому что (теперь) не время похвалъ. Какъ же тебѣ, блаженный, кажутся настоящія дѣла? Не іудействомъ ли почти, или язычествомъ? Снято украшеніе церкви, благообразіе священныхъ храмовъ; предана огню святыня; иной какой-то видъ усматривается въ христіанствѣ, если можно назвать его христіанствомъ, а не іудействомъ. Благовременно и нынѣ сказать: Господи, пророки твоя избиша и олтари твоя раскопаша (3 Цар. 19, 14). Подлинно, избили и раскопали; ибо выскабливать и изглаждать образъ ихъ не значитъ ли явно истреблять ихъ? Отними лице у человѣка, и будетъ уже не человѣкъ, а какой-то выродокъ, если только онъ сможетъ жить. Возжгоша огнемъ святило твое (Псал. 73, 7). И это справедливо; сожигаютъ всякую божественную икону, начертанную на всякомъ веществѣ. Открылся богохульный языкъ, называющій идоломъ Христа, Богородицу, всякаго святого. Ибо образъ получаетъ названіе первообраза, равно какъ и поклоненіе. Поэтому мы и называемъ всякое изображеніе Креста Крестомъ, и, покланяясь животворящему Кресту, припадаемъ къ нему. Впрочемъ я смиренный плачевно изложилъ это не потому, чтобы премудрое совершенство твое не знало гибели заблужденія, — да не случится со мною такая глупость! — но желая утѣшить скорбное чувство моего сердца повѣствованіями, которыя, будучи разсказаны, обыкновенно облегчаютъ тайныя скорби, а вмѣстѣ и подвигнуть тебя пламеннѣе молить Бога, чтобы Онъ сдѣлалъ скорое отмщеніе этой злой ереси во спасеніе народа Своего. Молись и о мнѣ, нижайшемъ сынѣ твоемъ, святѣйшій отецъ мой.

Примѣчаніе:
[1] Память преп. Ѳеофилакта Исповѣдника, епископа Никомидійскаго, 8-го марта. Письмо писано въ 816 году.

Источникъ: Творенія преподобнаго отца нашего и исповѣдника Ѳеодора Студита въ русскомъ переводѣ. Томъ второй. — СПб.: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1908. — С. 368-369.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0