Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 24 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.)
Письма къ разнымъ лицамъ.

Часть вторая.
32. Къ Ѳалелею сыну
[1].

Хорошо сдѣлалъ ты, возлюбленный сынъ, что прислалъ мнѣ письмо; этимъ ты доказалъ вѣру и любовь свою. Но для чего ты воспѣваешь мнѣ хвалы, которымъ я совершенно не причастенъ? Развѣ ты не знаешь, что я грѣшникъ и простъ въ словѣ? Но любовь слишкомъ хитра, она заставляетъ любящихъ приписывать другимъ незаслуженно то, чего въ нихъ нѣтъ. Итакъ, оставивъ похвалы, лучше молись, сынъ мой, чтобы я утвердился въ Господѣ и во всемъ спасался отъ лукаваго. Тѣлесную немощь свою переноси съ благодарностію къ Богу, и не огорчайся тѣмъ, отъ чего она случилась. Господь вѣдаетъ назначить каждому полезное; впрочемъ я не знаю, отъ чего это съ тобою случилось. Злословіе презирай, и оно скорѣе прекратится; а если будешь бояться его, то оно болѣе усилится; отъ чего да сохранитъ тебя помощь Божія! Хотя и велико притѣсненіе отъ гонителей, но за то — небесная награда. Понеже съ нимъ страждемъ, съ нимъ и прославимся (Рим. 8, 17). Ибо теперь время не благоденствія, а мученичества.

Вопросъ о пресвитерѣ, который кажется православнымъ, но вкушаетъ, какъ ты сказалъ, пищу вмѣстѣ съ (неправославнымъ) епископомъ. Если онъ прекратитъ такое сопиршество, съ (принятіемъ) епитиміи отлученія отъ священнослуженія на нѣкоторое время, съ тѣмъ чтобы болѣе не впадать въ такой грѣхъ, то онъ можетъ получить исцѣленіе къ совершенію богослуженія; а если онъ станетъ поступать безразлично, то не можетъ послужить искупленіемъ человѣку богатство его; надобно избѣгать вмѣстѣ съ приношеніями въ даръ и еретическаго пріобщенія и прочихъ грѣховныхъ дѣлъ, чтобы не отдавать добра и въ замѣнъ не получать зла, какъ напримѣръ — отдавать свѣтъ и получать тьму. Хотя бы кто предлагалъ даже всѣ богатства міра, и между тѣмъ имѣлъ общеніе съ ересью, онъ не другъ Божій, а врагъ. И что я говорю о пріобщеніи? Кто имѣетъ общеніе съ еретиками и въ пищѣ, и въ питіи, и въ дружбѣ, тотъ виновенъ. Это слова Златоуста и всѣхъ святыхъ. Какъ же это — невольное, а не (добровольное) дѣло, если кто кажется православнымъ, а между тѣмъ имѣетъ общеніе съ ересью? Невольное дѣло бываетъ тогда, когда кто-нибудь, насильно раскрывъ ротъ православному, вольетъ еретическое причастіе, что дѣлали древніе еретики и дѣлаютъ, какъ я узналъ, нынѣшніе христоборцы. Вступать въ общеніе самому отъ себя, это — дѣло добровольное; если же кто по страху, — ибо въ этомъ вопросъ, — то и въ такомъ случаѣ онъ не можетъ имѣть оправданіе. Ибо сказано: не убойтеся отъ убивающихъ тѣло (Матѳ. 10, 28), но Бога, Который можетъ и тѣло и душу ввергнуть въ геенну вѣчнаго огня. Слышали? Поистинѣ цѣлый міръ недостоинъ одной души, сохраняющей себя непричастною и еретическаго пріобщенія и всякаго зла. А причастные къ тому и другому равноцѣнны травѣ, дровамъ, соломѣ, которыя сожжетъ испытующій огонь суда, а виновниковъ этого соблюдетъ сожигаемыми, но не очищаемыми, во вѣки.

Примѣчаніе:
[1] Писано въ 816 году.

Источникъ: Творенія преподобнаго отца нашего и исповѣдника Ѳеодора Студита въ русскомъ переводѣ. Томъ второй. — СПб.: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1908. — С. 374-375.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0