Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.)
Письма къ разнымъ лицамъ.

Часть вторая.
33. Къ утверждающимъ, что Христосъ неизобразимъ.

Кто говоритъ, что Христосъ по виду тѣлесному неизобразимъ, тотъ, конечно, основываясь на какомъ-нибудь физическомъ доводѣ и логическомъ доказательствѣ, защищаетъ это для утвержденія истины и для просвѣщенія несвѣдущихъ.

Итакъ, пусть онъ выступивъ научитъ, какое у него есть физическое основаніе и какая причина такой неизобразимости. Развѣ (Христосъ) не принялъ нашего образа? Развѣ тѣло Его не было составлено изъ костей? Развѣ зѣницы очей Его не были ограждены вѣждями и бровями? Развѣ уши Его не были устроены съ извилистыми проходами? Развѣ ноздри Его не были приспособлены къ обонянію? Развѣ Онъ не былъ одаренъ цвѣтущими ланитами? Развѣ устами и языкомъ, губами и зубами, Онъ не произносилъ словъ, не ѣлъ и не пилъ? Развѣ Онъ не былъ снабженъ составами плечъ, локтей и рукъ? Развѣ Онъ не имѣлъ отъ природы груди и хребта съ голенями и ногами? Развѣ Онъ не получалъ временнаго приращенія, укрѣпляясь и преуспѣвая возрастомъ? Развѣ Онъ не оказывалъ движенія при хожденіи, вверхъ, внизъ, внутрь, внѣ, направо, налѣво, кругомъ? Развѣ Онъ не подлежалъ трудамъ и скорбямъ и другимъ безукоризненнымъ страданіямъ, имѣя волосъ на головѣ и облекая все тѣло хитономъ? Если же Онъ несомнѣнно являлся въ этомъ, что все вмѣстѣ составляетъ истиннаго человѣка и изображеніе чего въ тѣлесномъ видѣ служитъ неложнымъ образомъ его, безъ котораго и не можетъ существовать всякое сложное тѣло, какъ подлежащее осязанію и имѣющее цвѣтъ; то не крайняя ли слѣпота и безбожная дерзость — утверждать, будто Христосъ, сдѣлавшійся единосущнымъ и подобнымъ намъ во всемъ, неизобразимъ? Какъ же, по уничтоженіи изобразимости, не уничтожатся и всѣ соотвѣтственныя качества? Качество неизмѣнно, говоритъ (Григорій) Богословъ. Или какъ качество можетъ быть измѣняющимся и прекращающимся? Пусть объяснитъ это противникъ.

Источникъ: Творенія преподобнаго отца нашего и исповѣдника Ѳеодора Студита въ русскомъ переводѣ. Томъ второй. — СПб.: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1908. — С. 375-376.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0