Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 19 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

VI-X ВѢКЪ

Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.)

Родомъ изъ Царьграда, онъ получилъ высокое образованіе и, принявъ иночество, подвизался въ устроенной имъ обители Сакудіонской (недалеко отъ Виѳинской горы Олимпа), подавая своею жизнію высокій примѣръ добродѣтели. При Константинѣ Копронимѣ и Львѣ Армянинѣ св. Ѳеодоръ много страдалъ за иконопочитаніе и претерпѣлъ заточеніе. Въ царствованіе Ирины онъ возстановилъ въ Царьградѣ монастырь Студійскій, для котораго написалъ уставъ и въ которомъ былъ настоятелемъ. Преп. Ѳеодоръ положилъ въ основу монастырскаго устройства общежительныя правила св. Василія Великаго, къ которымъ онъ питалъ особенное уваженіе и съ которыми былъ знакомъ въ совершенствѣ, еще будучи монахомъ Сакудіонскаго монастыря. Слѣдуя этимъ правиламъ въ своей личной жизни, онъ, какъ скоро сдѣлался настоятелемъ, постарался примѣнить ихъ къ устройству цѣлаго общежитія. Вслѣдствіе увеличенія числа братій, преп. Ѳеодору недоставало ни времени, ни силъ во все входить самому и лично слѣдить за порядками, а потому онъ учредилъ цѣлый рядъ должностныхъ лицъ, помощниковъ себѣ по управленію монастыремъ и для завѣдыванія разными частями администраціи и хозяйства. Для руководства этимъ лицамъ онъ издалъ письменныя наставленія въ ямбическихъ стихахъ, гдѣ изложилъ обязанности, начиная съ игумена и кончая послѣднимъ изъ братіи. далѣе>>

Творенія

Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.)
ПИСЬМА КЪ РАЗНЫМЪ ЛИЦАМЪ.

Часть вторая.
LII. Къ Маріи монахинѣ.

Я прочиталъ почтенное письмо твое и понялъ благочестивую мысль твою; ты имѣешь одинаковое съ блаженнымъ отцомъ расположеніе страдать ради Христа; и справедливо; чтобы явилось, что одна плоть содержитъ и одно помышленіе, не разъединяясь касательно вѣры. Итакъ, благодареніе Богу, такимъ образомъ разлучившему васъ тѣлесно мечемъ евангельскимъ, по страху и любви къ Нему, и опять сочетавшему душевно въ /с. 409/ одномъ духѣ и помышленіи. Старайся же, госпожа моя, удостоиться равной съ нимъ части, встрѣтиться тамъ и соединиться навсегда, избравъ его, какъ онъ избралъ тебя. Подлинно, съ великою любовію онъ имѣлъ и великое попеченіе о твоемъ спасеніи, какъ и я знаю; потому что онъ сообщалъ смиренію моему, какъ сыну, о дѣлахъ своихъ. Что касается до внѣшней мірской одежды твоей, носимой для прикрытія по нуждѣ вслѣдствіе гоненія, то на малое время и немного дозволяется это въ (писаніяхъ) святыхъ по какому-либо необходимому случаю, а навсегда — нѣтъ. Впрочемъ, я не знаю, что сказать. Если посовѣтую отвергнуть это прикрытіе, то можешь сказать, что ты не въ состояніи переносить мученія; ибо предана будешь и мученіямъ. А если съ другой стороны я оставилъ бы такъ, то не имѣю на это свидѣтельства писаній. Итакъ, когда предстоятъ два зла, то лучше тайно быть монахомъ, нежели, не вынося бичеваній, вступать въ общеніе съ отступническою ересью и отрекаться отъ Христа, въ которомъ да будетъ всегда часть твоя!

Источникъ: Творенія преподобнаго отца нашего и исповѣдника Ѳеодора Студита въ русскомъ переводѣ. Томъ второй. — СПб.: Изданіе С.-Петербургской Духовной Академіи, 1908. — С. 408-409.

Назадъ / Къ оглавленію раздѣла / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0