Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

XI-XV ВѢКЪ

Филоѳей, патр. Константинопольскій († 1379 г.)
Отлучительная грамота Русскимъ Князьямъ, не хотѣвшимъ принять участія въ войнѣ противъ Литовскаго Князя (іюнь 1370 г.).

Такъ какъ благороднѣйшіе князья русскіе всѣ согласились и положили, давши страшныя клятвы и цѣловавши честной и животворящій крестъ, съ благороднѣйшимъ Великимъ Княземъ всей Руси, киръ Димитріемъ, вооружиться всѣмъ вмѣстѣ на чуждыхъ нашей вѣрѣ, враговъ креста, не вѣрующихъ въ Господа нашего Іисуса Христа, нечестивыхъ и безбожныхъ огнепоклонниковъ: то великій князь, въ силу клятвъ и даннаго имъ согласія, не дорожа жизнію своею, а болѣе всего имѣя въ виду пречестнѣйшую любовь къ Богу и то, чтобы сразиться за Него и побѣдить враговъ Божіихъ, приготовился къ брани и ожидалъ только другихъ. Но сіи, не страшась Бога, не уважая клятвъ и забывъ даже крестъ, который цѣловали, не исполнили того, что обѣщали: составивъ другаго рода союзы и соглашенія, они перешли на сторону нечестиваго Ольгерда, который, приготовивъ войско противъ великаго князя, увлекъ и совратилъ многихъ христіанъ. Почему святѣйшій митрополитъ Кіевскій и всея Руси, возлюбленный о Святомъ Духѣ братъ нашей мѣрности и сослужитель, отлучилъ этихъ князей, какъ презрителей и нарушителей заповѣдей Божіихъ, клятвъ и обѣтовъ своихъ. И наша мѣрность, узнавъ о семъ и принимая во вниманіе, что это слишкомъ тяжкій грѣхъ для христіанъ, признала тѣхъ князей, какъ виновныхъ противъ благочестія христіанскаго, также отлученными. Они тогда только могутъ получить прощеніе отъ нашей мѣрности, когда исполнятъ свои обѣты и клятвы — сразиться вмѣстѣ съ великимъ княземъ противъ враговъ креста, а потомъ пойдутъ и падутъ къ стопамъ митрополита своего и заслужатъ, чтобы онъ написалъ о семъ къ нашей мѣрности. И какъ скоро митрополитъ напишетъ оттуда, что они обратились искренно и чистосердечно раскаялись, тотчасъ будутъ прощены и нашею мѣрностію. Итакъ они должны знать, что отлученіе есть отсѣченіе отъ святой Церкви Божіей и совершенное отчужденіе, и если желаютъ получить разрѣшеніе отъ нашей мѣрности, имъ необходимо искреннее и чистосердечное раскаяніе (Acta Patriarch. Constant. I, 523).

Печатается по изданію: Исторія Русской Церкви Макарія, Митрополита Московскаго. Томъ IV: Исторія Русской Церкви въ періодъ монгольскій. Книга I. — СПб: Типографія Р. Голики, 1888. — С. 334-335.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0