Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 15 декабря 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

XI-XV ВѢКЪ

Преп. Симеонъ Новый Богословъ († 1021 г.)
Начало божественныхъ гимновъ, т. е. введеніе
[1].

Пріиди, Свѣтъ истинный. Пріиди, жизнь вѣчная. Пріиди, сокровенная тайна. Пріиди, сокровище безымянное. Пріиди, вещь неизреченная. Пріиди, лицо непостижимое. Пріиди, непрестанное радованіе. Пріиди свѣтъ невечерній. Пріиди, всѣхъ хотящихъ спастися истинная надежда. Пріиди, лежащихъ возстаніе [2]. Пріиди, мертвыхъ воскресеніе. Пріиди, могучій: все всегда дѣлающій, преобразующій и измѣняющій однимъ хотѣніемъ. Пріиди, невидимый, совершенно неприкосновенный и неосязаемый. Пріиди, всегда пребывающій неподвижнымъ и ежечасно весь передвигающійся и приходящій къ намъ, во адѣ лежащимъ, — Ты превыше всѣхъ небесъ пребывающій. Пріиди, имя превожделѣнное и постоянно провозглашаемое, сказать же, что именно — Ты, или узнать, каковъ Ты и какого рода, намъ совершенно невозможно. Пріиди, радость вѣчная. Пріиди, вѣнокъ неувядающій. Пріиди, великаго Бога и Царя нашего порфира. Пріиди, поясъ кристалловидный и драгоцѣнными камнями усѣянный. Пріиди, подножіе неприступное [3]. Пріиди, царская багряница и поистинѣ самодержавная десница. Пріиди Ты, котораго возлюбила и любитъ несчастная душа моя. Пріиди одинъ къ одному, потому что я одинъ, какъ Ты видишь. Пріиди, отдѣлившій меня отъ всѣхъ и содѣлавшій на землѣ одинокимъ. Пріиди, самъ содѣлавшійся желаніемъ во мнѣ и сдѣлавшій, чтобы я желалъ Тебя, совершенно неприступнаго. Пріиди, дыханіе и жизнь моя. Пріиди, утѣшеніе смиренной души моей. Пріиди, радость и слава и безпрестанная утѣха моя. Благодарю Тебя, что Ты, сущій надъ всѣми Богъ, сдѣлался единымъ духомъ со мною неслитно, непреложно, неизмѣнно, и Самъ сталъ для меня всѣмъ во всемъ: пищей неизреченной, совершенно даромъ доставляемой, постоянно преизливающейся въ устахъ души моей и обильно текущей въ источникѣ сердца моего, одѣяніемъ блистающимъ и демоновъ попаляющимъ, очищеніемъ омывающимъ меня непрестанными и святыми слезами, которыя присутствіе Твое даруетъ тѣмъ, къ которымъ приходишь Ты. Благодарю Тебя, что Ты сдѣлался для меня днемъ невечернимъ и солнцемъ незаходимымъ — Ты, не имѣющій, гдѣ сокрыться, и все вмѣстѣ наполняющій славою Твоею. Вѣдь Ты никогда ни отъ кого не скрывался, но мы, не желая придти къ Тебѣ, сами скрываемся отъ Тебя. Да и гдѣ Ты сокроешься [4], нигдѣ не имѣющій мѣста упокоенія Твоего? или зачѣмъ бы Ты скрылся, никого рѣшительно (τῶν πάντων τινά) не отвращающійся, никѣмъ не гнушающійся? Итакъ, вселись во мнѣ нынѣ, Владыка, и обитай и пребывай во мнѣ рабѣ Твоемъ, Блаже, нераздѣльно и неразлучно до смерти, дабы и я во исходѣ моемъ и по исходѣ въ Тебѣ находился, Благій, и соцарствовалъ съ Тобою — Богомъ, сущимъ надъ всѣми. Останься, Владыка, и не остави меня одного, чтобы враги мои, всегда ищущіе поглотить душу мою, придя и найдя Тебя, пребывающимъ во мнѣ, совершенно убѣжали и не укрѣпились противъ меня, увидѣвъ Тебя, крѣпчайшаго всѣхъ, упокоевающимся внутри, въ домѣ смиренной души моей. Ей, Владыка, какъ вспомнилъ Ты меня, когда я былъ въ мірѣ, и не знавшаго Тебя Самъ избралъ меня, отдѣливъ отъ міра и предъ лицомъ славы Твоей поставивъ; такъ и нынѣ чрезъ обитаніе Твое во мнѣ соблюди меня всегда внутри стоящимъ и неподвижнымъ. Дабы, непрерывно созерцая Тебя, я мертвый жилъ, и имѣя Тебя, я всегда бѣдный былъ богатъ и богаче всѣхъ царей, и ѣдя и пія Тебя, и ежечасно облекаясь въ Тебя, я нынѣ и въ будущемъ наслаждался неизреченными благами. Ибо Ты — всякое благо и всякая утѣха, и Тебѣ подобаетъ слава Святой и единосущной и животворящей [5] Троицѣ, во Отцѣ и Сынѣ и Святомъ Духѣ почитаемой, познаваемой, поклоняемой и служимой всѣми вѣрными, нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь.

Примѣчанія:
[1] Взято изъ той же рукописи Патмосской библіотеки (или собственно копіи ея), откуда и предисловіе Никиты Стиѳата. Стр. 93-96. Въ латинскомъ переводѣ гимновъ Симеона это первая глава, надписанная: Precatio mystica, qua Spiritus sanctus invocatur. MP. gr. t. CXX. Symeonis Junioris: Divinorum amorum, sive sacrarum commentationum, liber singularis c. 1, coll. 507-510. Впрочемъ, едва ли эта молитва обращена только къ Духу Святому, такъ какъ св. отецъ заканчиваетъ ее славословіемъ всей Св. Троицы. Настоящее введеніе въ гимны написано прозою, тогда какъ самые гимны Симеона — въ стихахъ.
[2] Въ латинск. переводѣ этой фразы нѣтъ.
[3] Буквально: подошва, сандалій, обувь.
[4] По смыслу и согласно съ латинскимъ переводомъ здѣсь должно стоять именно второе лицо, а не первое, какъ въ греческомъ рукописномъ текстѣ.
[5] Въ латинскомъ переводѣ нѣтъ этого слова.

Печатается по изданiю: Божественные гимны преподобнаго Симеона Новаго Богослова. / пер. съ греч. іеромонаха Пантелеимона съ изображенiемъ св. отца, вступительной статьей, предисловiемъ къ гимнамъ ученика преп. Симеона Никиты Стиѳата. – Сергiевъ Посадъ: Типографiя И. И. Иванова, 1917. – С. 13-15.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0