Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 22 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

XI-XV ВѢКЪ

Свт. Симеонъ, архіеп. Ѳессалоникійскій († 1429 г.)

Святитель Симеон, архиепископ Фессалоникийский (Солунский)Святитель Симеонъ, архіеп. Ѳессалоникійскій родился въ Византіи въ серединѣ XV столѣтія. По окончаніи ученія, еще въ молодыхъ лѣтахъ, поступилъ въ монашество. Необыкновеннымъ умомъ и добродѣтельною жизнію онъ заслужилъ общее уваженіе между своими соотечественниками и въ 1406 году, по единодушному желанію гражданъ, былъ возведенъ на Ѳессалоникійскую (Солунскую) каѳедру. По долгу наставника вѣрующихъ, свт. Симеонъ составлялъ богословскіе и катехизическіе труды, подробно объясняя смыслъ церковныхъ таинствъ, обрядовъ и чинопослѣдованій. Сочиненія «Книга о храмѣ», «Толкованіе на литургію» и «Разговоръ о святыхъ священнодѣйствіяхъ и таинствахъ церковныхъ» обезсмертили имя святителя. Кромѣ того, онъ прилагалъ усилія къ огражденію своей паствы отъ все возраставшаго латинскаго вліянія. Когда турецкій султанъ Амуратъ осаждалъ Солунь, свт. Симеонъ проявилъ такую патріотическую твердость и ревность въ вѣрѣ, что городъ выстоялъ и турки отступили. Только черезъ шесть мѣсяцевъ послѣ кончины свт. Симеона ок. 1429 г. турки смогли взять Ѳессалоники при повторной осадѣ. Память свт. Симеона празднуется 15 (28) сентября.

Творенія

Свят. Симеонъ, архіеп. Ѳессалоникійскій († 1429 г.)
Разговоръ о святыхъ священнодѣйствіяхъ и таинствахъ церковныхъ.

ОГЛАВЛЕНІЕ.

  • 1. О томъ, что таинствъ церковныхъ седмь [СПб., 1856].
  • 2. О Крещеніи [СПб., 1856].
  • 3. О Мѵропомазаніи [СПб., 1856].
  • 4. О божественномъ Причащеніи [СПб., 1856].
  • 5. О Рукоположеніи [СПб., 1856].
  • 6. О Бракѣ [СПб., 1856].
  • 7. О Покаяніи [СПб., 1856].
  • 8. О святомъ елеѣ [СПб., 1856].
  • 9. О воскресеніи или востаніи тѣлъ [СПб., 1856].
  • 10. Почему Слово Божіе соединилось не съ высшимъ, естествомъ ангельскимъ, а съ человѣческимъ? [СПб., 1856].
  • 11. О томъ, что Христосъ и самъ принялъ таинства [СПб., 1856].
  • 12. О томъ, что самъ Спаситель совершил литургію [СПб., 1856].
  • 13. О томъ, что Спаситель по человѣчеству пріялъ чинъ іерея и архіерея [СПб., 1856].
  • 14. О томъ, что и честный бракъ Христосъ благословилъ и въ отношеніи къ Себѣ самому, при посредствѣ Церкви, совершилъ его въ Святомъ Духѣ [СПб., 1856].
  • 15. О томъ, что браку дѣвство Христосъ предпочиталъ [СПб., 1856].
  • 16. О томъ, что дѣвство есть бракъ со Христомъ [СПб., 1856].
  • 17. О томъ, что и тайну покаянія открылъ самъ Спаситель [СПб., 1856].
  • 18. О томъ, что и дѣла покаяния Христось самъ совершалъ ради насъ [СПб., 1856].
  • 19. О томъ, что ради тайны покаянія дарована Архіереямъ благодать рѣшить и вязать, и именно отъ Христа [СПб., 1856].
  • 20. О томъ, что и монашескій образъ объемлется тайною покаянія, и почему онъ называется ангельскимъ образомъ и одеждою покаянія, а какая его сила? [СПб., 1856].
  • 21. О томъ, что самъ Спаситель и въ Себѣ самомъ явилъ этотъ святой образъ [СПб., 1856].
  • 22. Что значитъ: остави мертвыя погребсти своя мертвецы (Лук. 9, 60)? [СПб., 1856].
  • 23. Что значитъ: никтоже возложь руку свою на рало (Лук. 9, 62)? [СПб., 1856].
  • 24. О томъ, что и таинство святаго елея, или молитвомаслія, предано Спасителемъ [СПб., 1856].
  • 25. Для чего и во святомъ и великомъ мѵрѣ употребляется елей, и въ елеосвященіи елей? [СПб., 1856].
  • 26. Для чего тотчась послѣ рожденія младенца совершается священникомъ молитва? [СПб., 1856].
  • 27. Объясненіе, въ раздѣльности, того, что совершается предъ крещеніемъ, въ крещеніи и послѣ крещенія [СПб., 1856].
  • 28. О томъ, что и Господь пріяль имя въ осьмой день, когда нареченъ Іисусомъ [СПб., 1856].
  • 29. Изъясненіе того, что совершается въ божественномъ крещеніи [СПб., 1856].
  • 30. О томъ, что воспріемнику крещаемаго должно быть православному и благочестивому [СПб., 1856].
  • 31. Что означаетъ аллилуіа? [СПб., 1856].
  • 32. О томъ, что (формула): крещается рабъ Божій — имѣетъ преимущество (предъ выраженіемъ): я крещаю раба Божія [СПб., 1856].
  • 33. Что доставляетъ крещаемому помазаніе, или мѵро? [СПб., 1856].
  • 34. О томъ, что всякій крещенный и помазанный имѣетъ въ себѣ, въ возможности, всѣ божественныя дарованія, въ извѣстное время открывающіяся, кромѣ только священства [СПб., 1856].
  • 35. Зачѣмъ совершается постриженіе волосъ у крещаемыхь и воздѣяніе кукуля и анаволія? [СПб., 1856].
  • 36. Ο томъ, что причащеніе таинъ есть вѣнецъ крещенія и мѵра [СПб., 1856].
  • 37. Противъ Латинянъ, ο томъ, что не должно отлучать дѣтей отъ причащенія [СПб., 1856].
  • 38. О томъ, что священникъ съ осторожностію долженъ потреблять воду крещенія и другія подобныя святыни [СПб., 1856].

    О священнодѣйствіи святаго мѵра.
  • 39. О приготовленіи и вареніи божественнаго мѵра [СПб., 1856].
  • 40. О священнодѣйствіи святаго мѵра [СПб., 1856].
  • 41. Изъясненіе молитвы о мѵрѣ [СПб., 1856].
  • 42. О томъ, что мѵро принимаютъ всѣ вѣрные, а рукоположеніe — одни изъ всѣхъ архіереи и священники [СПб., 1856].
  • 43. О томъ, что таинства преподаются одно чрезъ другое и одно чрезъ другое совершаются [СПб., 1856].
  • 44. О томъ, что епископъ совмѣщаетъ въ себѣ семь священнодѣйствій [СПб., 1856].
  • 45. О томъ, что отъ одного епископа мѵро и рукоположенія, и чрезъ него епископская благодать простирается на всѣ (священныя) дѣйствія [СПб., 1856].
  • 46. О томъ, что Христосъ — источникъ священства и что отъ Него чрезъ преемниковъ Его преподается благодать [СПб., 1856].

    О священной литургіи.
  • 47. Что знаменуетъ низшествіе святителя съ каѳедры и священныя одежды и облаченіе въ нихъ? [СПб., 1856].
  • 48. Объ архіерейской мантіи, панагіи и пастырскомъ жезлѣ [СПб., 1856].
  • 49. О томъ, что архіерейскихъ священныхъ одеждъ седмь, и какія онѣ, и какое каждая изъ нихъ имѣетъ значеніе? [СПб., 1856].
  • 50. О томъ, что омофоръ должно приготовлять изъ шерсти, а не изъ другаго вещества; кого знаменуютъ облачающіе архіерея, и что значитъ шествіе къ западной (странѣ храма) [СПб., 1856].
  • 51. Какое имѣетъ значеніе принятіе благословенія оть перваго архіерея подчиненными ему архіереями и священниками и клириками, предъ облаченіемъ ихъ въ священныя одежды, и дѣлаемый ими поклонъ? [СПб., 1856].
  • 52. О томъ, что совершается въ проскомидіи [СПб., 1856].
  • 53. Какое имѣетъ значеніе въ «предложеніи» святый дискосъ и прочее? [СПб., 1856].
  • 54. Почему приносится хлѣбъ квасный? [СПб., 1856].
  • 55. Почему приносимый для священнодѣйствія хлѣбъ (бываетъ) четверочастенъ? [СПб., 1856].
  • 56. О томъ, что и въ этомъ случаѣ Латины поступаютъ неправильно, принося опрѣсноки и притомъ кругловидные; ибо Христосъ воплотился, а плоть — отъ стихій [СПб., 1856].
  • 57. Противъ Латинъ, приносящихъ опрѣсноки [СПб., 1856].
  • 58. Что значитъ: уподобися царствіе небесное квасу? [СПб., 1856].
  • 59. Почему въ законѣ хлѣбы опрѣсночные, а въ благодати — квасные? [СПб., 1856].
  • 60. О томъ, что совершается на проскомидіи [СПб., 1856].
  • 61. Противъ Армянъ [СПб., 1856].
  • 62. О частицахъ, приносимыхъ въ проскомидіи за Святыхъ и всѣхъ благочестивыхъ [СПб., 1856].
  • 63. Для чего бываетъ кажденіе послѣ проскомидіи? [СПб., 1856].
  • 64. Что означаютъ звѣздица, священные покровы и воздухъ? [СПб., 1856].
  • 65. Кого изображаетъ собою архіерей и кого служащіе съ нимъ? [СПб., 1856].
  • 66. Что знаменуетъ святый алтарь, и что — священная трапеза? [СПб., 1856].
  • 67. О томъ, что и на землѣ, какъ на небесахъ, по чину занимаютъ мѣсто и пріобщаются Таинъ, — внутри и внѣ алтаря, освященные и міряне [СПб., 1856].
  • 68. Объ антидорѣ и о томъ, что это — хлѣбъ освященный [СПб., 1856].

    О святомъ храмѣ и освященіи его.
  • 69. Объ устройствѣ святаго храма и молитвѣ при основаніи его [СПб., 1856].
  • 70. Объ освященіи святаго жертвенника и храма [СПб., 1856].
  • 71. Для чего архіереи облачается въ срачицу и опоясывается? [СПб., 1856].
  • 72. Для чего во время освященія изводятся изъ храма міряне? [СПб., 1856].
  • 73. Для чего выносятся движимыя вещи? [СПб., 1856].
  • 74. Для чего употребляется мастика и ароматы? [СПб., 1856].
  • 75. Для чего трапеза измывается водою? [СПб., 1856].
  • 76. О священныхъ антиминсахъ [СПб., 1856].
  • 77. О четырехъ платахъ, находящихся на божественной трапезѣ [СПб., 1856].
  • 78. Для чего трапеза измывается виномъ и розовою водою? [СПб., 1856].
  • 79. Для чего трапеза помазывается мѵромъ и поется аллилуіа? [СПб., 1856].
  • 80. Что означаютъ платы, срачица и прочее на божественной трапезѣ? [СПб., 1856].
  • 81. Что знаменуетъ свѣтильникъ и кажденіе по всему храму? [СПб., 1856].
  • 82. Для чего весь храмъ помазывается мѵромъ? [СПб., 1856].
  • 83. О томъ, что послѣ освященія архіерей отлагаетъ срачицу и полагаетъ мощи [СПб., 1856].
  • 84. Для чего мощи Мучениковъ полагаются подъ жертвенникъ? [СПб., 1856].
  • 85. Для чего мощи переносятся изъ стараго храма въ новый? [СПб., 1856].
  • 86. Для чего затворяются двери и поется: возмите врата? [СПб., 1856].
  • 87. Для чего преклоняетъ колѣна архіерей? [СПб., 1856].
  • 88. Какую силу имѣетъ молитва, читаемая предъ дверьми, на обновленіе (храма)? [СПб., 1856].
  • 89. О томъ, что во всякомъ божественномъ храмѣ необходимо совершать обновленіе [СПб., 1856].
  • 90. О томъ, что каждому изъ освященныхъ надобно праздновать время своего рукоположенія, или, по крайней мѣрѣ, священнодѣйствовать въ тотъ день [СПб., 1856].
  • 91. О томъ, что доселѣ совершается обновленіе въ Церкви солунской [СПб., 1856].
  • 92. О чинѣ обновленія [СПб., 1856].
  • 93. О томъ, что и въ Константинополѣ совершалось прежде обновленіе [СПб., 1856].
  • 94. Для чего на мощи возливается мѵро, и онѣ полагаются подъ жертвенникъ? [СПб., 1856].
  • 95. О священномъ совершеніи божественныхъ антиминсовъ и о томъ, для чего антиминсы дѣлаются по преимуществу изо льна [СПб., 1856].
  • 96. Что образуетъ храмъ и находящееся въ немъ? [СПб., 1856].
  • 97. О томъ, что ветхій завѣтъ предъизображалъ дѣйствія благодати [СПб., 1856].
  • 98. О томъ, что не почитающіе священныхъ домовъ и прочихъ святынь погибаютъ [СПб., 1856].
  • 99. О томъ, что храмъ образуетъ единаго въ Троицѣ Бога [СПб., 1856].
  • 100. Что знаменуетъ трапеза и находящіеся на ней, и о томъ, что все — Христосъ [СПб., 1856].
  • 101. Что значитъ завѣса и поддерживающіе ее четыре столба? [СПб., 1856].
  • 102. Что значитъ приносимый воскъ? [СПб., 1856].
  • 103. Что такое горнее мѣсто и его ступени? [СПб., 1856].
  • 104. Что означаютъ столбики, верхній космитъ и окружающее его (πέπλον)? [СПб., 1856].
  • 105. Для чего въ приалтарномъ полукружіи (находится) предложеніе, и что оно означаетъ? [СПб., 1856].
  • 106. О томъ, что предложеніе и принадлежности его изображаютъ Виѳлеемъ и тó, чтó было при рожденіи Спасителя нашего и при поклоненіи волхвовъ [СПб., 1856].
  • 107. О полукружіи алтаря и о сѣни надъ престоломъ [СПб., 1856].
  • 108. Что (означаютъ) многосвѣщники, двѣнадцатисвѣщники и трисвѣщники, и прочіе (свѣтильники), возжигаемые въ церкви? [СПб., 1856].
  • 109. Для чего въ храмѣ священныя одежды и завѣсы, и разнообразныя украшенія, и различныя благоуханія? [СПб., 1856].
  • 110. О стояніи народа во храмѣ [СПб., 1856].
  • 111. Когда Царь причащается въ алтарѣ и какъ? [СПб., 1856].
  • 112. Какимъ образомъ Царь провозглашается Царемъ? [СПб., 1856].
  • 113. Какъ вѣнчается Царь? [СПб., 1856].
  • 114. Ради чего Царь помазуется мѵромъ и совершаются надъ нимъ молитвословія? [СПб., 1856].
  • 115. Почему новый Царь приводится для совершенія надъ нимъ помазанія царями — отцами, или военачальниками? [СПб., 1856].
  • 116. О томъ, что и надъ сановниками прежде было совершаемо Церковію молитвословіе [СПб., 1856].
  • 117. Что значитъ священное одѣяніе подобное мантіи, которое возлагается на Царя поверхъ царскихъ одеждъ, и что знаменуетъ жезлъ изъ легкаго дерева? [СПб., 1856].
  • 118. Что знаменуетъ входъ Царя во святое? [СПб., 1856].
  • 119. О томъ, что Царь причащается, вступая въ алтарь? [СПб., 1856].
  • 120. О (мѣстахъ) стоянія, (въ храмѣ) для вѣрныхъ, оглашенныхъ и кающихся [СПб., 1856].
  • 121. О томъ, что нынѣ не всѣ (согрѣшившіе) выводятся вонъ вмѣстѣ съ оглашенными [СПб., 1856].
  • 122. Для чего (въ храмахъ) притворы и мѣста для оглашенныхъ? [СПб., 1856].
  • 123. Для чего въ началѣ молитвословій мы становимся внѣ храмовъ — въ преддверіяхъ, и что означаетъ отверстіе вратъ и вхожденіе въ нихъ? [СПб., 1856].
  • 124. О томъ, что два рукоположенія бываютъ внѣ алтаря, — чтеца и ѵподіакона, а три въ алтарѣ, — діакона, пресвитера и епископа [СПб., 1856].
  • 125. О томъ, что всѣ таинства Церкви совершаетъ одинъ епископъ [СПб., 1856].
  • 126. Какъ посвящается отъ іерарха чтецъ? [СПб., 1856].
  • 127. Для чего полагается сія печать на чтецѣ? И о томъ, что постриженіе непремѣнно должно быть [СПб., 1856].
  • 128. Что долженъ совершать чтецъ [СПб., 1856].
  • 129. О ѵподіаконахъ [СПб., 1856].
  • 130. Рукоположеніе ѵподіакона [СПб., 1856].
  • 131. Для чего ѵподіаконъ облачается въ бѣлый стихарь и препоясуется? [СПб., 1856].
  • 132. Что совершаютъ ѵподіаконы? [СПб., 1856].
  • 133. О діаконахъ [СПб., 1856].
  • 134. О томъ, что діаконы, по примѣру седми діаконовъ, поставляются и судіями, и исполнителями важныхъ служеній [СПб., 1856].
  • 135. Для чего назначаемый къ рукоположенію въ ѵподіакона, или въ діакона, получаетъ свидѣтельство, и притомъ отъ семи пресвитеровъ, а не отъ діаконовъ? [СПб., 1856].
  • 136. О томъ, что рукополагаемый (вь діакона) долженъ, быть совершенныхъ лѣтъ [СПб., 1856].
  • 137. Рукоположеніе діакона [СПб., 1856].
  • 138. О томъ, что во время рукоположенія рукополагаемый долженъ молиться за всѣхъ, такъ какъ это тогда наиболѣе полезно [СПб., 1856].
  • 139. О томъ, что во время рукоположенія іерархъ знаменуетъ рукополагаемаго трижды тройственною печатію [СПб., 1856].
  • 140. Что означаетъ поднятіе рукоположеннаго и одѣяніе въ священныя одежды? [СПб., 1856].
  • 141. Что значитъ, орарь, и для чего діаконъ возлагаетъ его на лѣвое плечо? [СПб., 1856].
  • 142. Почему орарь такъ называется? И о шестокрылатыхъ (Серафимахъ), и о томъ, что діаконы, облекающіеся ораремъ, имъ уподобляются [СПб., 1856].
  • 143. Что значитъ цѣлованіе діакономъ престола, руки и ланиты архіерея и діаконовъ? [СПб., 1856].
  • 144. Для чего рукоположенный діаконъ въ теченіе семи дней непрерывно совершаетъ литургію, равно какъ, и пресвитеръ? [СПб., 1856].
  • 145. О пресвитерѣ [СПб., 1856].
  • 146. Почему пресвитеръ рукополагается тридцати лѣтъ отъ роду? [СПб., 1856].
  • 147. Рукоположеніе пресвитера [СПб., 1856].
  • 148. Для чего пресвитеръ пріемлетъ на выю свою орарь, т. е. епитрахиль? [СПб., 1856].
  • 149. Что означаетъ фелонь? [СПб., 1856].
  • 150. О томъ, что рукополагаемому іерею дается въ залогъ божественный хлѣбъ, и сколь сіе страшно [СПб., 1856].
  • 151. О томъ, что опасно совершать священнослуженіе небрежно [СПб., 1856].
  • 152. Для чего новорукоположенные діаконъ и пресвитеръ читаютъ — первый послѣднюю эктенію, а вторый — заамвонную молитву? [СПб., 1856].
  • 153. Объ одеждахъ, приличныхъ діаконамъ и пресвитерамъ, рукоположеннымъ изъ мірянъ [СПб., 1856].
  • 154. О священныхъ одеждахъ: краткомъ фелонѣ и прочихъ [СПб., 1856].
  • 155. О архіереѣ [СПб., 1856].
  • 156. О томъ, что безъ избранія никто не поставляется епископомъ [СПб., 1856].
  • 157. О священныхъ приговорахъ церковныхъ и о томъ, что въ нихъ должны принимать участіе всѣ епископы, или, по крайней мѣрѣ, трое [СПб., 1856].
  • 158. О томъ, что хартофилаксъ сѣдитъ посреди избирающихъ епископовъ [СПб., 1856].
  • 159. О томъ, что при избраніи бываетъ моленіе [СПб., 1856].
  • 160. О томъ, что избираемыхъ надобно вноситъ (въ хартію) въ томъ порядкѣ, какъ они избраны, а не по степени, или сану [СПб., 1856].
  • 161. О епископѣ, подлежащемъ избранію и присутствующемъ на соборѣ [СПб., 1856].
  • 162. О томъ, что мнѣніе архіепископа есть какбы божественный жребій [СПб., 1856].
  • 163. О томъ, что, когда избранные не захотятъ (принять епископство), то бываетъ новое избраніе [СПб., 1856].
  • 164. О томъ, какъ совершается нареченіе [СПб., 1856].
  • 165. О томъ, что и при нареченіи бываетъ моленіе, куреніе ѳѵміама и освѣщеніе [СПб., 1856].
  • 166. О рукоположеніи епископа [СПб., 1856].
  • 167. Объ исповѣданіи вѣры и первомъ запечатлѣніи [СПб., 1856].
  • 168. Что означаютъ изображаемые на полу три рѣки, городъ и орелъ? [СПб., 1856].
  • 169. О первомъ запечатлѣніи крестнымъ знаменіемъ [СПб., 1856].
  • 170. О томъ, что нареченіе есть соглашеніе, взаимное обязательство и залогъ; а отданіе сего залога, божественные брачные дары и залоги благодати суть исповѣданіе, запечатлѣніе и цѣлованіе [СПб., 1856].
  • 171. Для чего избранный во епископа надѣваетъ епигонатій и не выходитъ при первомъ входѣ? [СПб., 1856].
  • 172. Почему избранный во епископа доводится до святыхъ вратъ пресвитерами? [СПб., 1856].
  • 173. Рукоположеніе епископа [СПб., 1856].
  • 174. Для чего полагается евангеліе на главѣ рукополагаемаго архіерея? [СПб., 1856].
  • 175. Почему архіерея называютъ: владыка святый? [СПб., 1856].
  • 176. Что знаменуетъ омофоръ? [СПб., 1856].
  • 177. Чтó означаетъ, что архіерей снимаетъ омофоръ во время чтенія евангелія и при совершеніи божественнаго священнодѣйствія? [СПб., 1856].
  • 178. Чтó значитъ слово: ἄξιος, возглашаемое о рукополагаемомъ, также цѣлованіе священнаго престола и перваго архіерея въ десницу и въ ланиту, а прочихь въ уста? [СПб., 1856].
  • 179. О томъ, какъ совершается цѣлованіе при рукоположеніи патріарха? [СПб., 1856].
  • 180. О чинѣ патріарховъ, архіепископовъ и епископовъ [СПб., 1856].
  • 181. Противъ латинян о томъ что въ Троицѣ одно только виновное Лице — Отецъ, дабы иначе не допустить въ Ней различныхъ началъ [СПб., 1856].
  • 182. Чтó означаетъ преподаніе мира во время чтенія Апостола, и для чего рукоположенный принимаетъ благословеніе отъ перваго епископа, чтобы преподать миръ? [СПб., 1856].
  • 183. О томъ, что во время пріобщенія рукоположенный занимаетъ первое мѣсто, и какъ совершается пріобщеніе? [СПб., 1856].
  • 184. О томъ, что посажденіе рукополагаемаго на престолъ послѣ рукоположенія знаменуетъ утвержденіе его на каѳедрѣ его церкви [СПб., 1856].
  • 185. Для чего рукоположенный выѣзжаетъ въ городъ и благословляетъ его? [СПб., 1856].
  • 186. Чтó значило, что новорукоположенный архіерей приходилъ къ Царю и молился, и какъ это совершалось прежде? [СПб., 1856].
  • 187. О томъ, что рукополагаемый архіерей совершаетъ цѣлованіе трижды, и какъ происходитъ каждое изъ нихъ? [СПб., 1856].
  • 188. Для чего при третьемъ и послѣднемъ цѣлованіи приносится ѳиміамъ съ розовою водою? Также — объ актѣ, или граматѣ, удостовѣряющей рукоположеніе [СПб., 1856].
  • 189. О поставленіи, и рукоположеніи патріарха [СПб., 1856].
  • 190. Объявленіе избранія новоизбранному патріарху [СПб., 1856].
  • 191. Какъ совершается объявленіе (избранія) [СПб., 1856].
  • 192. Противъ утверждающихъ, будто Царь поставляетъ патріарха [СПб., 1856].
  • 193. О томъ, что, если избранный не былъ прежде священникомъ, то сначала посвящается во священника, а потомъ принимаетъ нареченіе, также о производствѣ (πρόβλησις) въ патріарха [СПб., 1856].
  • 194. О томъ, что Царь посылаетъ избранному патріарху мантію и панагію, а посохъ вручаетъ собственною рукою [СПб., 1856].
  • 195. О возведеніи на престолъ и мирѣ, преподаваемомъ архіереемъ, и воздаяніи ему отъ народа, сколько онъ можетъ [СПб., 1856].
  • 196. О томъ, что божественныхъ и великихъ архіереевъ — Петра Александрійскаго и Іоанна Златоустаго посаждали на престолы и послѣ смерти ихъ, ради вышняго мира [СПб., 1856].
  • 197. О возведеніи патріарха на престолъ [СПб., 1856].
  • 198. Какъ совершается рукоположеніе патріарха, если онъ не былъ прежде того епископомъ? [СПб., 1856].
  • 199. О томъ, что и патріархъ подчиненъ правиламъ (церковнымъ), и предъ рукоположеніемъ во епископа даетъ Церкви свое исповѣданіе (вѣры) [СПб., 1856].
  • 200. О томъ, что, при рукоположеніи патріарха, архіереи не срединою входятъ (въ алтарь), но идутъ стороною [СПб., 1856].
  • 201. О томъ, что, если присутствуетъ (митрополитъ) ираклійскій, то онъ рукополагаетъ патріарха; а если нѣтъ, то — первый изъ другихъ архіереевъ [СПб., 1856].
  • 202. Какъ при рукоположеніи патріарха совершается лобзаніе? [СПб., 1856].
  • 203. О томъ, что все, относящееся къ каждой степени священства, Спаситель совершилъ самъ на Себѣ [СПб., 1856].
  • 204. О томъ, что Христосъ и іереемъ, и учителемъ, и архіереемъ рукоположенъ по человѣчеству отъ Отца [СПб., 1856].
  • 205. О томъ, что послѣ преображенія Христосъ, какбы рукоположивши двѣнадцать и семьдесятъ учениковъ, послалъ ихъ проповѣдать предъ лицемъ своимъ [СПб., 1856].
  • 206. О различныхъ рукоположеніяхъ внѣ алтаря, — настоятелей и чиновъ церковныхъ и во первыхъ — о (рукоположеніи) великаго иконома [СПб., 1856].
  • 207. О великомъ сакелларіѣ и великомъ сосудохранителѣ (скевофилаксѣ) [СПб., 1856].
  • 208. О великомъ хартофилаксѣ и сакелліѣ [СПб., 1856].
  • 209. О протэкдикѣ [СПб., 1856].
  • 210. О всѣхъ вмѣстѣ прочихъ клирикахъ [СПб., 1856].
  • 211. Почему внутри алтаря, при рукоположеніи епископа, пресвитера и діакона, говорится: божественная благодать; а внѣ, при (рукоположеніи) чиновъ (церковныхъ): благодать Всесвятаго Духа? [СПб., 1856].
  • 212. О томъ, что рукополагаемые въ первые (чины) и въ судіи принимаютъ отъ архіерея въ руки и евангеліе [СПб., 1856].
  • 213. О томъ, что (обязанности) церковныхъ чиновъ должны исполнятъ освященные, а не міряне, какъ въ нѣкоторыхъ мѣстахъ и какъ въ Трапезунтѣ [СПб., 1856].
  • 214. О томъ, что не должно поставлять духовниками простыхъ монаховъ [СПб., 1856].
  • 215. Для чего дается наставленіе духовнику? [СПб., 1856].

    О покаяніи.
  • 216. О томъ, что покаяніе (состоитъ въ томъ), чтобы постоянно сокрушаться, называть и считать себя грѣшникомъ, и притекать къ исповѣди, — и что между людьми никто не чистъ [СПб., 1856].
  • 217. О томъ, что всѣмъ должно каяться, — освященнымъ и мірянамъ [СПб., 1856].
  • 218. О томъ, что проповѣдать покаяніе было и собственнымъ дѣломъ Спасителя, и Апостоловъ, и что это, прежде всего, долгъ архіереевъ и іереевъ [СПб., 1856].
  • 219. О томъ, что дѣло возбужденія вѣрныхъ къ покаянію есть истинная проповѣдь [СПб., 1856].
  • 220. О томъ, что нужно быть внимательнымъ къ тѣмъ, которые говорятъ, что они каются, и искренно приходящихъ принимать, а тѣхъ, которые это дѣлаютъ лицемѣрно, испытывать [СПб., 1856].
  • 221. О исповѣди: какъ она должна происходить? [СПб., 1856].
  • 222. Какъ нужно сидѣть и держать себя принимающему исповѣдъ, и какъ — исповѣдующемуся? [СПб., 1856].
  • 223. О томъ, что въ насъ три (силы), по отношенію къ которымъ мы дѣлаемъ доброе, или согрѣшаемъ: словесная, раздражительная и желательная, которыя (вмѣстѣ) и называются тричастностію души [СПб., 1856].
  • 224. О томъ, что въ насъ другія три (силы), по отношенію къ которымъ мы дѣлаемъ или хорошее, или дурное: умъ, произносимое слово и дѣйствія тѣлесныя [СПб., 1856].
  • 225. Чтó посредствомъ ума совершается хорошаго въ (силѣ) словесной, раздражительной и желательной у тѣхъ, которые упражняютъ ихъ; и что, напротивъ, бываетъ у тѣхъ, которые къ нимъ невнимательны? [СПб., 1856].
  • 226. Что хорошаго съ трехчастною силою (души) совершаетъ человѣкъ словомъ и въ чемъ, по нерадѣнію, погрѣшаетъ? [СПб., 1856].
  • 227. Какія добрыя дѣла совершаются трехчастною (силою) души, когда человѣкъ внимаетъ себѣ; и какія злыя, когда онъ не внимаетъ? [СПб., 1856].
  • 228. О томъ, что для всякаго необходима исповѣдь: потому что и согрѣшаемъ всѣ [СПб., 1856].
  • 229. О томъ, что и живущему благоговѣйно нужно жить подъ руководствомъ и принимать отъ отца (духовнаго) епитимію, и не полагаться на себя [СПб., 1856].
  • 230. Почему образъ монашескій называется ангельскимъ? [СПб., 1856].
  • 231. Отъ чего нынѣ возводимые на епископство бываютъ сперва монахами? [СПб., 1856].
  • 232. О монашескомъ посвященіи [СПб., 1856].
  • 233. Чтó значитъ, что (постригаемый) бываетъ босъ, нагъ и непокровенъ? [СПб., 1856].
  • 234. Чтó означаетъ такое приведеніе нагаго, держимаго въ объятіяхъ, припаданіе и прочее? [СПб., 1856].
  • 235. Зачѣмъ обѣты (предлагаются) въ вопросахъ и отвѣтахъ, тогда какъ они — дѣло добровольное? [СПб., 1856].
  • 236. Что знаменуетъ постриженіе волосъ? [СПб., 1856].
  • 237. Въ чемъ сила молитвъ, читаемыхъ предъ стриженіемъ власовъ? [СПб., 1856].
  • 238. Что означаютъ одежды священнаго образа монашескаго? [СПб., 1856].
  • 239. О томъ, что монахъ и внѣшнимъ видомъ подражаетъ смерти Христовой [СПб., 1856].
  • 240. О томъ, что послѣ лобзанія и всѣхъ (обрядовъ) посвященія (бываетъ) завершеніе благъ — пріобщеніе [СПб., 1856].

    О честномъ законномъ бракѣ.
  • 241. Для чего во время совершенія брака (употребляются) вѣнцы? [СПб., 1856].
  • 242. О томъ, что не должно сочетать бракомъ православнаго съ иновѣрнымъ [СПб., 1856].
  • 243. Объ обрученіи [СПб., 1856].
  • 244. О совершеніи брака [СПб., 1856].
  • 245. О воспріемникѣ при бракѣ [СПб., 1856].
  • 246. О томъ, что совершеніе брака — дѣло собственно архіерея [СПб., 1856].
  • 247. О томъ, что сочетавающіеся бракомъ должны быть чистыми и получить благословеніе во святомъ храмѣ, и пріобщиться (святыхъ) Таинъ [СПб., 1856].

    О священномъ таинствѣ святаго елея, или о елеосвященіи.
  • 248. Для чего при елеосвященіи (бываетъ) седмь пресвитеровъ, или иногда, за недостаткомъ іереевъ, — трое? [СПб., 1856].
  • 249. О томъ, что сила св. елея — величайшая [СПб., 1856].
  • 250. О нововведеніи латинянъ относительно елеосвященія [СПб., 1856].
  • 251. О томъ, что елей, (употребляемый) при елеосвященіи не таковъ, какимъ помазуются умершіе [СПб., 1856].
  • 252. О томъ, что на монаховъ (усопшихъ) возливается елей, а на мірянъ сыплется пепелъ изъ кадильницы [СПб., 1856].
  • 253. О совершеніи елеосвященія [СПб., 1856].
  • 254. Почему во всѣхъ таинствахъ двоякія молитвы? [СПб., 1856].
  • 255. О томъ, что таинства двойственны — вещественны и духовны, соотвѣтственно намъ, которые двойственны [СПб., 1856].
  • 256. Что совершается чрезъ святый елей? [СПб., 1856].
  • 257. О томъ, что оставшееся послѣ помазанія св. елеемъ должно сберегать [СПб., 1856].
  • 258. О томъ, что ошибки іереевъ должны исправлять архіереи [СПб., 1856].

    О божественной молитвѣ.
  • 259. О спасительномъ именованіи и призываніи Господа нашего Іисуса Христа, Сына Божія, въ священной, по истинѣ, и боготворной молитвѣ [СПб., 1856].
  • 260. О блаженныхъ нашихъ отцахъ Каллистѣ патріархѣ и Игнатіѣ [СПб., 1856].
  • 261. Какова священная молитва? [СПб., 1856].
  • 262. О томъ, что всѣ христіане — лица священнаго сана, монахи и міряне должны по возможности молиться о имени Іисуса Христа, по крайней мѣрѣ, въ опредѣленныя времена [СПб., 1856].
  • 263. О томъ, что, кромѣ литургіи, въ Церкви находится семь нощеденственныхъ хваленій [СПб., 1856].
  • 264. Почему существуетъ семь хваленій? [СПб., 1856].
  • 265. Почему мы пѣнія на дни Святыхъ и священные праздники начинаемъ съ вечера? [СПб., 1856].
  • 266. О томъ, что божественная литургія есть служба особенная, отъ самаго Спасителя ввѣренная священникамъ, и не сливается, и не сопричисляется къ другимъ моленіямъ [СПб., 1856].
  • 267. О соблюденіи такъ называемаго хвалебнаго послѣдованія [СПб., 1856].
  • 268. Объ іерусалимскомъ уставѣ [СПб., 1856].
  • 269. О полунощницѣ, и для чего ударяютъ въ доску? [СПб., 1856].
  • 270. Что значитъ, при отсутствіи священника, читаемое въ началѣ: молитвами святыхъ Отецъ нашихъ? [СПб., 1856].
  • 271. О пятидесятомъ псалмѣ [СПб., 1856].
  • 272. О псалмахъ: «Непорочніи» [СПб., 1856].
  • 273. Почему и утромъ, и вечеромъ, читается Символъ Вѣры? [СПб., 1856].
  • 274. О послѣдованіи утрени и, прежде всего, о томъ, чтó значитъ отверстіе дверей храма, входъ внутрь его и ѳиміамъ [СПб., 1856].
  • 275. О девяти пѣсняхъ каноновъ [СПб., 1856].
  • 276. О сѣдѣніяхъ [СПб., 1856].
  • 277. О кондакѣ и икосѣ [СПб., 1856].
  • 278. Объ ексапостиларіи, хвалитѣхъ и великомъ славословіи [СПб., 1856].
  • 279. О трисвятой пѣсни [СПб., 1856].
  • 280. Что значитъ въ трисвятомъ: Святый, Святый, Святый, и проч.? [СПб., 1856].
  • 281. Что значитъ въ трисвятомъ: Святый Боже, Святый Крѣпкій, Святый Безсмертный, помилуй насъ? [СПб., 1856].
  • 282. О Петрѣ Кнафеѣ [СПб., 1856].
  • 283. О трисвятомъ и потомъ толкованіе молитвы Отче нашъ [СПб., 1856].
  • 284. О пѣсни: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и о томъ, кѣмъ она составлена [СПб., 1856].
  • 285. Краткое толкованіе священнѣйшей молитвы: Отче нашъ [СПб., 1856].
  • 286. Почему во всѣхъ молитвахъ и прежде всякой молитвы мы испрашиваемъ у Бога милости? [СПб., 1856].
  • 287. Что значитъ: премудрость, вонмемъ, и: премудрость, прости? [СПб., 1856].
  • 288. О молитвѣ отпуста [СПб., 1856].
  • 289. О первомъ часѣ [СПб., 1856].
  • 290. Почему на каждомъ часѣ и на другихъ послѣдованіяхъ полагается «Господи помилуй» сорокъ? [СПб., 1856].
  • 291. О прочихъ часахъ — третьемъ, шестомъ и девятомъ, вмѣстѣ съ первымъ [СПб., 1856].
  • 292. О псалмахъ третьяго, шестаго и девятаго часа [СПб., 1856].
  • 293. О томъ, что всѣ послѣдованія, по чиноположенію, совершаются въ три времени — и въ честь Троицы, и въ предупрежденіе нашей лѣности [СПб., 1856].
  • 294. О послѣдованіи такъ называемыхъ изобразительныхъ [СПб., 1856].
  • 295. Краткое толкованіе блаженствъ Спасителя [СПб., 1856].
  • 296. О вечернѣ и о томъ, что преимущественно три службы начинаются у престола и у него оканчиваются: утреня, божественная литургія и вечерня [СПб., 1856].
  • 297. О томъ, что три первые псалма Псалтири относятся преимущественно къ Господу [СПб., 1856].
  • 298. Что знаменуетъ вечерній входъ, что — преклоненіе іерея и поднятіе главы, — восхожденіе къ алтарю и входъ? [СПб., 1856].
  • 299. Для чего вечерній входъ бываетъ торжественнѣе въ субботу и въ прочіе Господскіе праздники, и въ праздники Святыхъ? [СПб., 1856].
  • 300. Что означаетъ входъ утренній? [СПб., 1856].
  • 301. О томъ, что и въ монастыряхъ въ день недѣльный утренній входъ бываетъ во образъ воскресенія [СПб., 1856].
  • 302. О дневныхъ прокимнахъ: что они значатъ? [СПб., 1856].
  • 303. О сугубой ектеніи и о молитвахъ прошеній, какъ о дѣлѣ совершенно необходимомъ [СПб., 1856].
  • 304. О литіи въ притворѣ и о прочихъ внѣ храма молитвословіяхъ [СПб., 1856].
  • 305. О послѣдней молитвѣ на литіи [СПб., 1856].
  • 306. Для чего всегда предносятся свѣтильники? [СПб., 1856].
  • 307. О такъ называемомъ благословеніи хлѣбовъ [СПб., 1856].
  • 308. О послѣдованіи повечерій [СПб., 1856].
  • 309. О томъ, что должно сохранять общіе уставы [СПб., 1856].
  • 310. Начало постановленій и чиноположеній такъ называемаго пѣсненнаго послѣдованія [СПб., 1856].
  • 311. О пѣсненной вечерни [СПб., 1856].
  • 312. Что значитъ ѳиміамъ, предъ вечернею и утренею распространяемый молча? [СПб., 1856].
  • 313. О трехъ малыхъ антифонахъ на пѣсненной вечерни [СПб., 1856].
  • 314. О пѣсненной утрени [СПб., 1856].
  • 315. О совершаемыхъ въ притворѣ молитвахъ, о бывающемъ тамъ кажденіи и входѣ. Что все это значитъ? [СПб., 1856].
  • 316. О пятидесятомъ псалмѣ [СПб., 1856].
  • 317. О третьешестомъ часѣ въ посты и о литургіи преждеосвященныхъ [СПб., 1856].
  • 318. Почему литаніи совершаются внѣ и для чего въ нихъ носятъ кресты и святыя иконы? [СПб., 1856].
  • 319. Для чего на вечерни во время паремій возжигаются свѣтильники, и что значатъ слова: «свѣтъ Христовъ просвѣщаетъ всѣхъ»? [СПб., 1856].
  • 320. О томъ, что надобно съ особеннымъ благоговѣніемъ покланяться во время входа преждеосвященныхъ даровъ [СПб., 1856].
  • 321. О всенощномъ бдѣніи въ первую седьмицу святыя четыредесятницы [СПб., 1856].
  • 322. О возвышаемомъ святомъ хлѣбѣ панагіи [СПб., 1856].
  • 323. О благочиніи при трапезѣ братій и о молитвахъ [СПб., 1856].
  • 324. О возношеніи хлѣба Пресвятыя (панагіи) [СПб., 1856].

    О кончинѣ нашей и о священномъ чинѣ погребенія, и о совершаемыхъ по обычаю поминовеніяхъ.
  • 325. О частомъ пріобщеніи страшныхъ Таинъ, какъ дѣлѣ для всѣхъ особенно полезномъ [СПб., 1856].
  • 326. О погребеніи архіереевъ и іереевъ, также монаховъ и мірянъ [СПб., 1856].
  • 327. Для чего сверхъ останковъ усопшаго полагается святая икона? [СПб., 1856].
  • 328. Для чего во время несенія усопшихъ въ храмъ поется трисвятая пѣснь? [СПб., 1856].
  • 329. Объ усыпальницахъ, какъ погребаются въ нихъ останки [СПб., 1856].
  • 330. О тѣхъ, которые дѣйствуютъ безпорядочно и смѣшиваютъ вещи, и о томъ, что это очень опасно [СПб., 1856].
  • 331. О безчинно входящихъ въ олтарь несвященныхъ лицахъ и о чинѣ погребенія усопшихъ [СПб., 1856].
  • 332. Что означаетъ цѣлованіе, которое мы даемъ умершимъ? [СПб., 1856].
  • 333. Что означаютъ слова: «вѣчная память», которыя поются въ концѣ погребенія? [СПб., 1856].
  • 334. Почему за усопшихъ полагается только двѣнадцать поклоновъ? [СПб., 1856].
  • 335. О томъ, что священнѣйшее жертвоприношеніе благотворнѣе всего для усопшихъ [СПб., 1856].
  • 336. О коливѣ, приносимомъ за усопшихъ [СПб., 1856].
  • 337. Для чего совершаются третины, девятины, сорочины и прочія поминовенія? [СПб., 1856].
  • 338. Для чего ежегодно совершаемъ мы память отшедшихъ? [СПб., 1856].

    Электронную публикацію подготовилъ: Андрей Камышанцевъ.

    / Къ оглавленію раздѣла /


    Наверхъ / Къ титульной страницѣ

    0