Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 22 августа 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

XI-XV ВѢКЪ

Свт. Симеонъ, архіеп. Ѳессалоникійскій († 1429 г.)

Святитель Симеон, архиепископ Фессалоникийский (Солунский)Святитель Симеонъ, архіеп. Ѳессалоникійскій родился въ Византіи въ серединѣ XV столѣтія. По окончаніи ученія, еще въ молодыхъ лѣтахъ, поступилъ въ монашество. Необыкновеннымъ умомъ и добродѣтельною жизнію онъ заслужилъ общее уваженіе между своими соотечественниками и въ 1406 году, по единодушному желанію гражданъ, былъ возведенъ на Ѳессалоникійскую (Солунскую) каѳедру. По долгу наставника вѣрующихъ, свт. Симеонъ составлялъ богословскіе и катехизическіе труды, подробно объясняя смыслъ церковныхъ таинствъ, обрядовъ и чинопослѣдованій. Сочиненія «Книга о храмѣ», «Толкованіе на литургію» и «Разговоръ о святыхъ священнодѣйствіяхъ и таинствахъ церковныхъ» обезсмертили имя святителя. Кромѣ того, онъ прилагалъ усилія къ огражденію своей паствы отъ все возраставшаго латинскаго вліянія. Когда турецкій султанъ Амуратъ осаждалъ Солунь, свт. Симеонъ проявилъ такую патріотическую твердость и ревность въ вѣрѣ, что городъ выстоялъ и турки отступили. Только черезъ шесть мѣсяцевъ послѣ кончины свт. Симеона ок. 1429 г. турки смогли взять Ѳессалоники при повторной осадѣ. Память свт. Симеона празднуется 15 (28) сентября.

Творенія

Свят. Симеонъ, архіеп. Ѳессалоникійскій († 1429 г.)
Отвѣты на нѣкоторые вопросы, предложенные ему отъ архіерея.

ОГЛАВЛЕНІЕ.

  • Предисловіе [СПб., 1857].

    Вопросы:

  • Евхаристія, крещеніе и все, совершаемое недостойнымъ священнослужителемъ дѣйствительно ли, или нѣтъ? [СПб., 1857].
  • Недостойно рукоположенный пріемлетъ ли благодать, или нѣтъ, и дѣйствительно ли совершаемое имъ? [СПб., 1857].
  • Недостойный священства, по рукоположеніи и вступленіи въ духовное званіе, особенно не имѣя указа, можетъ ли отпускать грѣхи и дѣйствительно ли его отпущеніе, или это можетъ дѣлать, подобно духовному лицу, и простой монахъ? [СПб., 1857].
  • Кто нибудь, не будучи недостойнымъ, сдѣлался іереемъ, или архіереемъ, и рукополагаетъ достойныхъ и недостойныхъ, возводя ихъ въ духовный санъ, — и всѣ они священнодѣйствуютъ. Благопріятно ли Богу совершаемое ими? [СПб., 1857].
  • Какая нужда рукоположенному въ священныхъ облаченіяхъ, и можно ли священнику совершать службу безъ епитрахили? [СПб., 1857].
  • Что значитъ полотенце на изображеніяхъ Ангеловъ; что также значитъ сіяніе на иконахъ Ангеловъ и Святыхъ, равно какъ и кружокъ въ видѣ облака въ рукахъ Ангеловъ? [СПб., 1857].
  • Что значитъ илитонъ и постриженіе чтеца и священника? [СПб., 1857].
  • Отчего обращающійся отъ отступничества только помазуется мѵромъ, а не перекрещивается? [СПб., 1857].
  • Если кто исповѣдался: слѣдуетъ ли ему опять исповѣдаться? [СПб., 1857].
  • Въ святую четыредесятницу можно ли крестить, или совершать бракъ? [СПб., 1857].
  • Нѣкоторые на входѣ цѣлуютъ священническія облаченія, а другіе дѣлаютъ на землѣ крестъ. Полезно ли это? [СПб., 1857].
  • Дѣйствительны ли и хороши ли епитиміи и запрещенія, если архіерей, священникъ, или духовникъ, дѣлаетъ ихъ въ гнѣвѣ? И что дѣлать, если подвергшійся епитиміи не принимаетъ ее? [СПб., 1857].
  • О томъ, какъ долженъ вести себя отлученный? [СПб., 1857].
  • Что слѣдуетъ дѣлать отлучившему, или анаѳематствовавшему себя самаго? [СПб., 1857].
  • Что выше — священство, или монашество? [СПб., 1857].
  • Какіе грѣхи смертные? [СПб., 1857].
  • Одно ли и тоже патріархъ, митрополитъ и епископъ? Какое между ними различіе и чѣмъ одинъ превосходитъ другаго? [СПб., 1857].
  • Нѣкоторые архіереи даютъ право принимать исповѣдь монахамъ, которые и безъ священства благословляютъ и разрѣшаютъ безразлично. Хорошо ли это? [СПб., 1857].
  • Какое различіе между епископомъ и священникомъ? И почему священникъ не рукополагаетъ, хотя и совершаетъ литургію и крещеніе? [СПб., 1857].
  • Можно ли архіерею священнодѣйствовать одному? [СПб., 1857].
  • Почему епископъ посвящаетъ разомъ многихъ въ чтецы, а рукополагаетъ въ діаконы и пресвитеры не многихъ вмѣстѣ, и можно ли безъ литургіи рукополагать во священника? [СПб., 1857].
  • Можетъ ли діаконъ пріобщить кого либо по нуждѣ, въ отсутствіи священника? [СПб., 1857].
  • Мы знаемъ, что монахи въ пустыняхъ пріобщаются одни. Слѣдуетъ ли дѣлать это и какъ пріобщаться? [СПб., 1857].
  • Если священникъ, или другой вѣрующій, во гнѣвѣ отречется (отъ вѣры), что дѣлать? И такому священнику можно ли священнодѣйствовать? [СПб., 1857].
  • Отъ продолжающаго грѣшить слѣдуетъ ли принимать исповѣдь? И что пользы отъ того? [СПб., 1857].
  • Ужели человѣкъ подлежитъ наказанію за каждый грѣхъ, даже самый малый? [СПб., 1857].
  • Священникъ, благовременно получающій много просфоръ, обязанъ ли дѣлать приношеніе отъ всѣхъ? [СПб., 1857].
  • Что такое приносимыя частицы и какую онѣ имѣютъ силу? И слѣдуетъ ли дѣлать приношеніе за женщинъ, сожительствующихъ съ еретиками, или отступниками? [СПб., 1857].
  • Можно ли одному священнику совершать елеосвященіе? [СПб., 1857].
  • Если кто узнаетъ что нибудь за священникомъ и потеряетъ вѣру въ то, что получитъ освященіе отъ него: что тогда ему дѣлать? [СПб., 1857].
  • Почему не дано покаяніе и обращеніе демонамъ, а только людямъ? [СПб., 1857].
  • Что такое постъ Господень, почему онъ называется четыредесятницею, когда имѣетъ болѣе сорока дней, и какимъ образомъ онъ у насъ составляетъ десятину дней? [СПб., 1857].
  • Почему мы постимся въ среду и пятницу, и въ другіе посты? И могутъ ли міряне столько поститься? [СПб., 1857].
  • Откуда постъ четыредесятницы, святыхъ Апостоловъ и Богородицы, и кто ихъ въ началѣ предалъ? Нѣкоторые говорятъ, что они — нововведеніе [СПб., 1857].
  • Кѣмъ предана литургія преждеосвященныхъ и отчего въ извѣстные дни четыредесятницы совершается литургія несовершенная, а въ другіе посты она не совершается? Нѣкоторые говорятъ: отъ того, что другіе посты не преданы [СПб., 1857].
  • Почему литургія преждеосвященныхъ даровъ не совершается и въ другіе посты? [СПб., 1857].
  • Преждеосвященные дары получаютъ ли что отъ молитвъ? [СПб., 1857].
  • На литургіи преждеосвященныхъ даровъ слѣдуетъ приносить часть ли божественнаго хлѣба, или цѣлый? [СПб., 1857].
  • Отчего литургія преждеосвященныхъ даровъ не совершается и въ другіе дни года? [СПб., 1857].
  • Кто предалъ божественный и святый монашескій образъ жизни, почему онъ называется ангельскимъ и для чего преданъ? [СПб., 1857].
  • Какое значеніе имѣютъ одежды монаха? И слѣдуетъ ли ему всегда быть облаченнымъ въ нихъ? [СПб., 1857].
  • Нѣкоторые по немощи, или по чему либо другому, совершаютъ псалмопѣніе сидя; другіе выполняютъ каждое послѣдованіе дорогой, на суднѣ, дома, вечеромъ и когда бы ни случилось. Что дѣлать? Слѣдуетъ ли изъ-за сидѣнія оставлять послѣдованіе, или же — поступать какъ нибудь иначе? [СПб., 1857].
  • Слѣдуетъ ли въ одно и тоже время заниматься рукодѣліемъ и псалмопѣніемъ? [СПб., 1857].
  • Почему Богъ открылъ здѣсь разнообразные способы покаянія и прощенія, а тамъ наказываетъ рѣшительно и на цѣлую вѣчность? Гдѣ благость? [СПб., 1857].
  • Нѣкоторые духовники, по корыстолюбію, можетъ быть, обязываютъ приступающихъ къ покаянію творить милостыни и ищутъ подарка, а запрещаютъ служить молебствіе и литургію, къ убытку для священниковъ, или же потому, что это кажется для нихъ хорошимъ: но что из этого лучше? [СПб., 1857].
  • Должны ли духовные отцы требовать милостыни, равно какъ и сами подавать; и если, принимая, они удерживаютъ (ее), то что изъ этого? [СПб., 1857].
  • Іерей, получившій дары для литургіи и не литургисующій, что доставляетъ жертвующему и осуждается ли за это? [СПб., 1857].
  • Какая лучшая милостыня? [СПб., 1857].
  • Если кто имѣетъ десять монетъ, а къ тому есть плѣнникъ и десять бѣдныхъ: кому изъ нихъ нужно дать? [СПб., 1857].
  • Желающій раздать милостыню самъ ли долженъ раздать, или чрезъ духовнаго отца? [СПб., 1857].
  • Какимъ образомъ хулящему на Духа Святаго не отпустится ни въ семъ вѣкѣ, ни въ будущемъ? Неужели и въ будущемъ вѣкѣ есть отпущеніе? [СПб., 1857].
  • Что значитъ: седмерицею днемъ хвалихъ Тя и какія это седмь хваленій? [СПб., 1857].
  • Кто предалъ такіе труды, подвиги, злостраданія, мученія плоти и изможденія, дѣвство, цѣломудріе, величайшее терпѣніе и крайнее смиреніе? Зачѣмъ это? Или какая польза отъ этого? [СПб., 1857].
  • Если случится, что св. дары прольются вο время входа, или будутъ съѣдены какимъ-либо животнымъ: какъ тогда поступать? [СПб., 1857].
  • Какъ надобно причащать больныхъ, не могущихъ придти во храмъ? [СПб., 1857].
  • Если по забвенію іерея случится, что не будетъ сдѣлано соединеніе, и потиръ будетъ покрытъ пустой: что тогда дѣлать? [СПб., 1857].

    Электронную публикацію подготовилъ: Андрей Камышанцевъ.

    / Къ оглавленію раздѣла /


    Наверхъ / Къ титульной страницѣ

    0