Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 24 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

XI-XV ВѢКЪ

Свт. Иларіонъ, митр. Кіевскій († 1066 г.)
Исповѣданіе вѣры.

Вѣрую въ единаго Бога, славимаго въ Троицѣ, Отца нерожденнаго, безначальнаго, безконечнаго, — Сына рожденнаго, но также безначальнаго и безконечнаго, — Духа Святаго, исходящаго отъ Отца и въ Сынѣ являющагося, но также собезначальнаго и равнаго Отцу и Сыну; въ Троицу единосущную, но Лицами раздѣляющуюся, Троицу въ именованіяхъ, но единаго Бога. Не сливаю раздѣленія, и не раздѣляю единства. Соединяются (Лица) безъ смѣшенія, и раздѣляются нераздѣльно. (Одно Лице) именуется Отцемъ, потому что раждаетъ; (другое) Сыномъ, потому что раждается; (третье) Духомъ Святымъ — потому что исходитъ, но не отходитъ (отъ Отца). Отецъ не бываетъ Сыномъ, ни Сынъ Отцемъ, ни Духъ Святый Сыномъ: но у Каждаго Свое безъ смѣшенія, кромѣ Божества. Ибо въ Троицѣ едино Божество, едино господство, едино царство. Общее Трисвятое возглашается херувимами, общее воздается поклоненіе отъ ангеловъ и человѣковъ, едина слава и благодареніе — отъ всего міра.

Того единаго Бога знаю, и тому вѣрую, въ Его имя и крестился я: во имя Отца и Сына и Святаго Духа; такъ я принялъ отъ писаній святыхъ отцевъ, такъ научился.

Также вѣрую и исповѣдую, что Сынъ, по благоволенію Отца, изволеніемъ Святаго Духа, сошелъ на землю для спасенія рода человѣческаго, но небесъ и Отца не оставилъ; осѣненіемъ Святаго Духа, вселился во утробу Дѣвы Маріи и зачатъ, какъ Самъ единъ знаетъ, родился безъ сѣмени мужескаго, сохранивъ Матерь дѣвою, — какъ и прилично Богу, — и въ рожденіи Своемъ, и прежде рожденія, и послѣ рожденія, — но не отложивъ сыновства. На небеси Онъ безъ матери, а на землѣ безъ отца. Воздоенъ и воспитанъ Онъ, какъ человѣкъ, и былъ истиннымъ человѣкомъ, не въ привидѣніи, но истинно въ нашей плоти; совершенный Богъ, и совершенный человѣкъ, въ двухъ естествахъ и хотѣніяхъ воли. Чтó былъ, того не отложилъ, и чтó не былъ, то пріялъ. Пострадалъ за меня плотію, какъ человѣкъ, но по Божеству пребылъ безстрастнымъ, какъ Богъ. Умеръ безсмертный, чтобы оживить меня мертваго; сошелъ во адъ, чтобы возставить и обожить праотца моего Адама и связать діавола. Возсталъ, какъ Богъ; тридневно воскресъ изъ мертвыхъ, какъ побѣдитель, Христосъ Царь мой, и послѣ многократныхъ явленій ученикамъ Своимъ, восшелъ на небеса къ Отцу, отъ Котораго не оглучался, — и сѣлъ одесную Его. Ожидаю, что и опять Онъ придетъ съ небеси, но не тайно, какъ прежде, а въ славѣ Отчей, съ небесными воинствами. Мертвые, по гласу архангела, изыдутъ Ему во срѣтеніе, и Онъ будетъ судить живыхъ и мертвыхъ, и воздастъ каждому по дѣламъ.

Вѣрую и въ семь Соборовъ правовѣрныхъ святыхъ отецъ; и кого они отвергли, того и я отвергаю; кого они прокляли, того и я проклинаю, — и что предали они въ своихъ писаніяхъ, то пріемлю. Святую Преславную Дѣву Марію именую Богородицею, чту Ее и съ вѣрою покланяюсь Ей. И на святой иконѣ Ея зрю Господа младенцемъ на лонѣ Ея, и веселюсь. Вижу Его распятаго, и радуюсь. Взираю на воскресшаго и на небеса восходящаго, — и воздѣваю руки и покланяюсь Ему. Также, и взирая на святыхъ Его угодниковъ, славлю Спасшаго ихъ. Мощи ихъ съ любовію и вѣрою цѣлую. Чудеса ихъ проповѣдую, и исцѣленія отъ нихъ пріемлю. Къ Соборной и Апостольской Церкви притекаю; съ вѣрою въ нее вхожу, съ вѣрою молюся, съ вѣрою исхожу.

Такъ вѣрую, и не постыжуся; исповѣдаю предъ народами, и за исповѣданіе готовъ и душу свою положить.

Слава Богу, строящему о мнѣ выше силъ моихъ, за все! Молите о мнѣ, честные учители и Владыки Русской земли. Аминь.

Я, по милости человѣколюбиваго Бога, монахъ и пресвитеръ, Иларіонъ, по изволенію Его, богочестивыми Епископами посвященъ и возведенъ на престолъ въ великомъ и богохранимомъ градѣ Кіевѣ, чтобы быть мнѣ въ немъ Митрополитомъ, пастыремъ и учителемъ. Было же сіе въ лѣто 6559 (1051), во время княженія благовѣрнаго Кагана Ярослава, сына Владимірова. Аминь.

Печатается по изданiю: Памятники духовной литтературы временъ Великаго Князя Ярослава I. // Журналъ «Прибавленiя къ изданію твореній Святыхъ Отцевъ, въ русскомъ переводѣ издаваемымъ при Московской Духовной Академіи» за 1844 годъ. — М.: Въ Типографiи Августа Семена, 1844. — Часть II. — С. 285-288.

Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0