Святоотеческое наследие
Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Святоотеческое наслѣдiе
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Святые по вѣкамъ

Изслѣдованiя
-
I-III вѣкъ
-
IV вѣкъ
-
V вѣкъ
-
VI-X вѣкъ
-
XI-XV вѣкъ
-
Послѣ XV вѣка
-
Acta martyrum

Святые по алфавиту

Указатель
-
Свт. Іоаннъ Златоустъ
А | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л
-
М | Н | О | П | Р
-
С | Т | Ф | Х | Э
-
Ю | Ѳ
Сборники

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 23 мая 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

ACTA MARTYRUM И ЖИТІЯ СВЯТЫХЪ

Мученичество св. Сціадгуста, епископа Селевкійскаго и Ктесифонтскаго и ста двадцати восьми другихъ мучениковъ.

Годъ царствованія Сапора II, царя Персидскаго — 32-й, гоненія на христіанъ — 2-й, отъ Р. X. — 341-й.

Съ какою охотаю и съ какою радостію встрѣчали смерть люди, руководимые Святымъ Духомъ! Напротивъ сколь страшились оной тѣ, которые увлекались плотскими желаніями! хотя и они иногда ревностно искали смерти; потому что посредствомъ ея надѣялись получить блаженную жизнь: но когда приближались къ ней, то при видѣ ея старались удалиться и скрыться въ неизвѣстныя мѣста, и тамъ проводить жизнь свою. Тѣ, кои горѣли святою любовію къ Богу, усильно желали освободиться отъ мрачной темницы тѣлесной и воспарить къ Богу. Напротивъ люди, прилѣпленные къ суетнымъ земнымъ удовольствіямъ, всегда опасались потерять свободу и жизнь свою. Первые получали въ награду блага духовныя и безсмертную жизнь, послѣдніе въ земной жизни находили бѣдствія и духовную смерть.

Во второй годъ гоненія на христіанъ персидскій царь Сапоръ II, будучи въ Селевкіи, приказалъ взять Сціадгуста, епископа, знаменитаго святостію своей жизни. Имя его означаетъ «Царскій другъ», и дѣйствительно онъ всѣмъ сердцемъ любилъ Царя Небеснаго. Съ нимъ взяты въ Селевкіи и въ окрестныхъ мѣстахъ многіе пресвитеры, діаконы, клирики и дѣвы, посвятившія себя на служеніе Богу. Всѣхъ ихъ числомъ было сто двадцать восемь. Они скованные были заключены въ смрадную и ужасную темницу. Тамъ пробыли пять мѣсяцевъ. Въ продолженіи сего времени три раза выводимы были къ допросу. Ихъ принуждали поклониться солнцу, сѣкли розгами, били палками и жестоко мучили различными орудіями. Судьи отъ имени царя обѣщали даровать имъ прощеніе, если согласятся исполнить его приказаніе. Но Сціадгустъ отъ имени всѣхъ далъ слѣдующій отвѣтъ: «Перескажите царю мои слова. Мы всѣ имѣемъ одинаковую твердость, одну истину и одну волю. Всѣ исповѣдуемъ одну вѣру въ одного Бога, и Ему одному хотимъ повиноваться. Не будемъ покланяться солнцу и огню, сотвореннымъ отъ Бога для нашей пользы. Не осквернимъ святой нашей вѣры повиновеніемъ нечестивой твоей волѣ. Умножь угрозы: мы не устрашимся ихъ. Обнажи мечь противъ насъ: мы наклонимъ головы свои. Выдумай болѣе жестокія мученія: мы уступимъ тебѣ жизнь свою. Мы даже просимъ тебя, чтобъ ты не медлилъ освободить насъ отъ сей жизни. Дни и часы, которые замедляютъ нашъ исходъ изъ настоящей жизни, для насъ кажутся чрезвычайно продолжительными. Твоя медленность погубляетъ исполнителей твоей воли: ибо они стараются склонить насъ къ отсптупленію отъ Бога».

Царь велѣлъ сказать имъ: «Если вы не оставите своего упрямства, и не исполните моего повелѣнія, то знайте, что вы послѣдній часъ живете въ семъ мірѣ». Мученики отвѣчали ему: «Ты не знаешь, что у нашего Бога предуготовлена намъ жизнь, несравненно лучшая настоящей. Изъ смертныхъ Онъ сдѣлаетъ насъ безсмертными. Если угодно, умножь мученія, сдѣлай ихъ гораздо жесточайшими: смерть за Іисуса Христа для насъ всегда будетъ пріятна. Словомъ, мы тебѣ многократно говорили и теперь скажемъ, что не будемъ воздавать Божескаго почтенія солнцу, не будемъ исполнять твоихъ повелѣній: ибо онѣ погубятъ насъ вѣчно».

Послѣ сего всѣ они осуждены были на смерть, и дано было приказаніе вести ихъ на мѣсто казни. Блаженные мученики, узнавши, что ихъ осудили на смерть, и будучи отданы приставамъ, которые должны были вести ихъ на мѣсто казни, возрадовались и начали пѣть псаломъ Давидовъ: Суди насъ, Боже, и разсуди прю нашу отъ языка непреподобна, отъ человѣка неправедна и льстива избави насъ, и проч. (Псал. 42). Пришедши на мѣсто казни, они укрѣпляли другъ друга: «Возблагодаримъ Бога нашего отъ всего сердца, — говорили они, — что Онъ призвалъ насъ къ мученичеству, котораго мы давно желали. Возблагодаримъ Іисуса Христа, что Онъ освобождаетъ насъ отъ міра сего, призываетъ къ Себѣ и удостоиваетъ видѣть Себя». Пѣніе мучениковъ окончилось вмѣстѣ съ ихъ жизнію. Они получили вѣнецъ мученичества въ 20-й день луннаго мѣсяца Февраля. Блаженный же Сціадгусть былъ приведенъ въ оковахъ въ Гузитскую область въ городъ Леданъ и тамъ умерщвленъ мечемъ.

Примѣчаніе:
[1] Св. Сціадгустъ, по свидѣтельству Эбедъ-Іисуса, митрополита Собскаго (Vid. Epist. canonum Synodicorum), былъ на первомъ Никейскомъ соборѣ отъ имени дяди своего Симеона Варсавоя, потому что онъ при немъ былъ пресвитеромъ. Епископомъ Селевкійскимъ и Ктесифонтскимъ онъ поставленъ спустя три мѣсяца по смерти Симеона. Память его подъ именемъ Садофа празднуется 20-го Февраля и 19-го Октября.

Источникъ: Мученичество св. епископа Нарсеса, ученика его Іосифа и другихъ сорока мучениковъ. // «Христіанское Чтеніе», издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академіи на 1827 годъ. — Часть XXVI. — Изданіе второе. — СПб.: Въ Типографіи Ильи Глазунова и К°, 1839. — С. 188-194.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0